Губернатор Ростовской области возложил вину за проблемы с Северным обходом Ростова-на-Дону на чиновников регионального минтранса.
Как уже сообщала "Панорама", строительство Северного обхода в рамках создания Ростовской кольцевой автодороги по типу МКАДа находится под угрозой. Подрядчик строительства «Донаэродорстрой»
обратился в суд и требует расторгнуть контракт на 1,2 млрд рублей. По оценкам министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова, сроки ввода могут быть перенесены на 2021 год (ранее планировалось сдать участок в октябре 2019 года). Также может потребоваться дополнительное финансирование.
Срыв сроков связан с ошибками в проектировании объекта. В нем не было учтено наличие коммуникаций на участке: двух высоковольтных линий, нескольких ниток магистральных газопроводов и нефтепровода.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев уверен, что в просчетах виноват региональный минтранс. Обращаясь к министру Андрею Иванову на совещании по вопросу строительства транспортного кольца вокруг города, которое состоялось во вторник 12 февраля, он раскритиковал работу ведомства.
- А кто в этом виноват? Разве не Минтранс? А почему в проекте не были учтены пересечения газопроводов? А кто деньги на это затратил? Мы же за проект заплатили, а теперь его нужно корректировать. Почему? Разве был секрет, что там есть линии электропередачи, газопровод и нефтепровод?, - заявил Голубев.
Губернатор уверен, что в ведомстве безответственно отнеслись к проектированию объекта.
- Вы закладываете дополнительный заработок подрядчикам? Вы же завтра придете с удорожанием проекта. И не на 10 млн рублей, а на сотни миллионов. Где взять-то? Вы только что говорили, что в дорожном фонде денег не хватает. Задайте себе вопрос - специалисты работают в минтрансе, или люди, которые плывут по течению без весла?, - заявил глава области.
Голубев также подчеркнул ответственность таких структур, как региональные минтранс и минстрой, за проведение подготовительных работ по крупным инфраструктурным проектам.
- Если некачественно проведены подготовительные работы, надеяться на хороший результат нельзя. В советское времени за это уже партийный билет на стол положил, - считает глава региона.
В минтрансе пока видят два варианта развития событий. Или подрядчик соглашается выполнить работу до территории переустройства коммуникаций и ожидает корректировки проекта, или контракт по решению суда будет разорван. В этом случае, после корректировки проектно-сметной документации, придется искать нового исполнителя. На это потребуются дополнительные средства, которые, по словам Иванова, в бюджете предусмотрены.
Строительство ростовского транспортного кольца призвано решить проблему пробок в Ростове, улучшить экологическую обстановку и переориентировать транспортные потоки за пределы центра города.
На фото: Василий Голубев и Андрей Иванов