Как уже сообщала «Панорама», на сайте госзакупок появилась конкурсная заявка на поставку в Ростов
первого и пока единственного электробуса. Предполагается, что он будет курсировать в качестве экскурсионного между Главным ж/д вокзалом и площадью К. Маркса.
Согласно заявке, пассажироемкость автобуса должна составлять не менее 85 человек , энергоёмкость аккумуляторов - не менее 80 кВт*ч. Кроме того, электробус должен быть длиной от 12,4 м и более и иметь не менее трех дверей, и все они должны быть двустворчатыми.
По мнению издания «Ростов-транспорт», таким критериям идеально соответствует лишь модель Е433 Vitovt Max Electro производства «Белкоммунмаша». Правда это — автобус-"гармошка", что несколько затрудняет ему передвижение в условиях хаотичного транспортного движения в донской столице.
Отметим, что выбор данной машины может способствовать то, что у губернатора Ростовской области Василия Голубева и президента Республики Беларусь Александра Лукашенко сложились добрые отношения. Глава Беларуси
тепло принял в Минске главу Дона, пообещав нарастить взаимный товарооборот до полумиллиарда долларов.
Кроме того, сотрудники администрации Ростова и области посетили завод "Белкоммунмаш",
где им презентовали другой электробус - Е420 Vitovt Elektro. Впрочем, и он подходит для участия в тендере, хотя не настолько оптимален по заданным ТТХ.
Другике возможные конкурсанты - российские «КамАЗ-6282» и «ЛиАЗ -6274». Но они «вписываются» в заданные условия куда хуже.
Напомним, что за поставки нового общественного транспорта в донскую столицу идет жесткая конкурентная борьба. Она уже обернулась
скандалом с участием УФАС, связанным с закупкой автобусов к ЧМ-2018.