Пережить естественные трудности становления бизнесу помогает забота о клиенте, работа в команде и господдержка
Любой бизнес без исключения непременно проходит через период испытаний. Опытный донской предприниматель Вадим Щербак, сооснователь и генеральный директор Группы компаний ИНПК, называет такой период «долиной смерти».
- Это своего рода фильтр, который допускает к существованию только реальные бизнес-модели и жизнеспособные продукты, - поясняет он.
Облегчить положение начинающего предпринимателя помогает забота об обязательных факторах, обеспечивающих успех его дела. Таких, по мнению Вадима, всего три: клиент компании, предлагаемый ею продукт и команда.
- Внимание к клиенту — это основа всего. Если твой продукт способен максимально удовлетворить потребности клиента, то, значит, бизнес затеян не зря, - говорит Щербак.
А вот создать интересное предложение и удачно вывести его на рынок сегодня уже невозможно без профессиональной команды. По мнению донского предпринимателя, те времена, когда мега-чудо-продукт создавался в гараже на коленке, миновали. Сейчас совершить чудо возможно только благодаря упорным командным усилиям, поскольку сами потребляемые продукты значительно усложнились, к тому же ужесточился маркетинг, да и клиенты стали куда капризней и требовательней.
Глава ИНПК знает, о чем говорит. За 10 лет его Группа компаний освоила такие сегменты рынка как нефтепереработка, трейдинг, девелопмент, услуги по обеспечению безопасности и консалтингу. При этом на всех этапах становления конкурентное преимущество Группе на рынках присутствия обеспечивала как раз высококвалифицированная команда профессионалов, каждый член которой проявлял инициативу для достижения общих амбициозных целей.
Идеи Вадима разделяет Вера Мирошниченко, сооснователь компании-производителя косметики для маникюра. Несколько лет назад она вместе с сестрой Екатериной также поставила перед собой достаточно амбициозную цель — не только создать бизнес с нуля, но и вывести его на престижный международный уровень.
Начиналось все со скромной косметической студии, которая ныне доросла до международного бренда салонной косметики с собственными производственными мощностями в России, странах СНГ и зарубежной Европе.
- Я по натуре достигатор, люблю быть чемпионом, быть первым, - рассказывает Вера Мирошниченко. - Поэтому мне требовалось создать не просто рядовое, а выдающееся предприятие. Это моя главная мотивация. А извлеченная прибыль — лишь инструмент, необходимый для дальнейшего расширения деятельности. Ведь здесь невозможно остановиться, потому что постоянно видишь, что кто-то круче, и хочется обойти этого конкурента...
К тому, что конкурентов можно вырастить внутри собственной бизнес-структуры, Вера относится спокойно. По ее мнению, такая возможность свидетельствует об амбициозности команды, работающей на коммерческий успех. Более того, в компании даже готовы помочь тем, кто через несколько лет профессионального роста готов уйти на вольные хлеба. Ведь это говорит об обучающем потенциале фирмы и в конечном счете работает на ее репутацию.
- Мы много делаем для развития нашего персонала, - говорит глава компании. - Учим сотрудников, учимся сами и постоянно идем вперед. Мы делимся с командой самыми актуальными наработками руководства. И не боимся, что обученный нами специалист нас покинет. Пусть так, пусть даже создаст свое предприятие на основе полученного у нас опыта, но до этого честно и в полную силу отработает два-три года на наш бизнес. Ведь в конце концов мы не делаем ставку на то, чтобы удержать работников в компании на всю жизнь.
Традиции наставничества и стимулирования профессионального роста, поддержка готовности к переменам и постоянная обучаемость — гарантия того, что в мире современного бизнеса компания выживет, сколько бы «долин смерти» ей не пришлось пройти. Эти факторы учитывает государство, заинтересованное в развитии эффективного бизнеса. Особенно сегодня, в период пандемии коронавируса и вызванных ею ограничений.
Донские предприниматели отмечают роль господдержки, позволившей многим из них не только удержаться на плаву, но и создавать задел для дальнейшего роста. В том числе, через консультации и развитие компетенций в режиме онлайн.
Весь год под патронажем донского минэкономразвития в регионе проходили обучающие вебинары для предпринимателей. А в ноябре стартовала отдельная программа наставничества. Спикерами четырех ее семинаров выступили топовые региональные бизнесмены со стажем владения успешным бизнесом от пяти лет и управленцы с опытом работы - от восьми.
Также в течение года вели работу региональные центры «Мой бизнес», предоставляющие возможность предпринимателям, в первую очередь — начинающим, консультироваться со специалистами по самым актуальным вопросам. Среди них — бизнес-планирование и подготовка инвестиционных проектов, участие в госзаказах и формы господдержки, процедуры лицензирования и сертификации.
Стоит отметить, что деятельность по поддержке представителей бизнес-сообщества ведется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Источник фото: скриншот видео/Дон 24
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.