22 июня 2007 года локомотив отправился в депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги для прохождения 5000-километрового эксплуатационного пробега. После его окончания, ЭП1П предстоят сертификационные испытания.
ЭП1П является модификацией электровоза ЭП1М. От базовой модели он отличается передаточным отношением зубчатой передачи и изменениями программного обеспечения. Конструкция локомотива позволяет водить не только пассажирские, но и грузовые поезда относительно небольшой массы.
Разработка электровоза ЭП1П выполнена по инициативе Дальневосточной железной дороги. Новый локомотив должен позволить железнодорожникам решить проблемы вождения поездов по участкам с большим уклоном в условиях характерной для региона высокой влажности, которая ухудшает сцепление колес локомотива с рельсами. На участках с большим уклоном для вождения поездов из 24 вагонов в Приморье требуется 2 электровоза ЭП1, работающих по системе многих единиц, которые сможет заменить 1 локомотив ЭП1П. Преимущество новой машины достигается благодаря повышенным тяговым характеристикам, за счет увеличения коэффициента редукции тяговой передачи.
До конца 2007 года НЭВЗ выпустит 10 локомотивов модели ЭП1П.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.