Лучше всего рекламные вывески получаются у профессионалов — тех, кто специально занимается их дизайном и изготовлением. Но в наше нелегкое время так хочется сэкономить деньги, что «лицо» своего маленького бизнеса зачастую поручают заботам абы кого — лишь бы взял подешевле. В итоге приходится сетовать на нулевую эффективность.
Все-таки, даже если по тем или иным причинам вашу рекламную вывеску приходится делать буквально на колене, постарайтесь проследить, чтобы соблюдались хотя бы простейшие принципы в ее изготовлении и размещении.
Совет № 1: Хорошая видимость. Вывеска должна быть видна не только вблизи, но и издалека. Поэтому чем больший ее размер вы можете себе позволить — тем лучше.
Совет № 2: Лаконичный текст. Помните: прохожий или проезжий способен потратить не больше пары секунд на изучение вашей рекламы. Засилье текста только помешает правильному восприятию. Поэтому сразу «берите быка за рога» - сообщайте о своих товарах или услугах коротко и четко.
Совет № 3: Вменяемый шрифт. «Пестрота» текста, отвлекающая от его содержания, недопустима. Уж лучше сделать упор на яркую броскую картинку, чем на всевозможные шрифтовые украшательства.
Совет № 4: Оптимальная цветовая гамма. В количестве используемых в рекламе цветов тоже надо знать меру. Их должно быть минимум - два, максимум — четыре. Если раскрасить рекламную вывеску наподобии лоскутного одеяла, то интерес к ней рискует «развалиться». (Дополнительное замечание: в соответствии с восприятием человеческим глазом длины световой волны самый заметный цвет – красный, а самый различаемый с различных ракурсов — фиолетовый).
Совет № 5: Контрастный фон. Учитывайте цветовое окружение вашей вывески: она обязательно должна выделятся на общем фоне — стены, листвы, воды, неба.
Совет № 6: Яркая подсветка. Если вывеска подсвечена изнутри или снаружи, она выглядит более эффектно. При этом не надо злоупотреблять ультраяркими китайскими светодиодами или раздражающими «вспышками».
Совет № 7. Оригинальная «фишка». Найти динамичное нестандартное решение в слогане или дизайне, способное пробудить эмоции в потенциальном покупателе — самая сложная задача. Неважно, какое впечатление оставит у него ваша вывеска — хоть с «плюсом», хоть с «минусом». Главное, чтобы она запала в душу, запомнилась. Отсюда — смелые эксперименты с перевернутыми словами, эпатажными выражениями, даже намеренно допущенными орфографическими ошибками. Тут главное — не переборщить. Или не попасться в лапы «Закона о рекламе», который однозначно запрещает играть на низменных чувствах и инстинктах - разжигании национальной вражды, надругательстве над культурными и историческими ценностями, порнографии. И еще — не следует сообщать, что ваш товар, магазин или услуга «самый первый, самый лучший, самый успешный», если это не доказано объективными исследованиями рынка. В противном случае вы также нарушите «Закон о рекламе» со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Антон Шосс
На фото: Вот так вывески делать не надо!
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.