Ростовских журналисток обманули. Роль Веры-журналистки в фильме «Атаман» будет играть профессиональная актриса. Конкурс просто был пиаровским ходом. В противном случае об «Атамане» вряд ли было бы столько телепередач и газетных публикаций.
Позавчера, на левом берегу Дона, в ресторане «Эдем», была снята первая сцена фильма «Атаман». В ней негодяй Шнырев (актер Василий Мищенко), переодетый, чтобы его не узнали, ищет бандита Мишу Шумного. Герои фильма встречаются в заграничном ресторане («Эдеме»). Ведут себя «по-русски»: шумят и бьют посуду.
В фильме это сцена из третьей серии. Всего серий шестнадцать. Сцены и эпизоды снимаются, как удобно организаторам, а не в хронологическом порядке, пояснил журналистам перед съемками актер Василий Мищенко.
Вместе с ним участие в пресс-конференции в «Интерфаксе-Юг» принимали генеральный директор кинокомпании «Президент-фильм», сценарист и продюсер фильма «Атаман» Владилен Арсеньев, сценарист Сергей Лабанов и Илья Кононов, телеведущий, автор и исполнитель песни «Левый берег Дона». Они объявили итоги конкурса среди ростовских журналисток на роль Веры-журналистки в сериале «Атаман».
Кастинг среди девушек объявили два месяца назад кинокомпания «Президент-фильм» и Всевеликое войско Донское. Кандидаткам надо было показать не только профессиональные качества, но и умение скакать на лошади, прыгать с парашютом.
В процессе отбора кандидаток в Веры-журналистки прочили Ольгу Гордееву. Шанс стать звездой, однако, не улыбнулся ни ей, ни другим конкурсанткам. Главную героиню будет играть московская актриса Наталья Гудкова.
Семи лучшим девушкам предложены роли второго плана и эпизодические. Ольгу Гордееву, например, режиссеры видят на месте секретарши и партнерши главного бандита. В фильме она значима, потому что знает все секреты преступников.
Ростовчанка Юлия Банишевская, если пожелает, покажет себя в роли шведки, участницы международной программы «Врачи без границ» на Кавказе. Ирина Руда будет сестрой американца Майкла, потомка донских казаков, который приехал в Россию и захотел остаться.
Наталье Горбенко выпала возможность стать чеченкой и выпустить, согласно сценарию фильма, на свободу пленников.
Предложение девушке не понравилось. На пресс-конференции Наталья заявила, что она природная донская казачка, играть чеченку не будет, «по человеческим соображениям». Не взяла даже подарок, предназначавшийся каждой будущей актрисе, – майку с логотипом «Мосфильма». Организаторы съемок дипломатично отреагировали, мол, не беда, на роль чеченок много других желающих, и в фильме роль – очень даже позитивная.
Поясняя, почему ростовским журналисткам было предложено и, в конце концов, отказано стать журналисткой в кино, продюсер Владилен Арсеньев, сказал, что роль все-таки сложна. Профессиональных умений тут мало. Кино требует чисто актерской способности открывать и отдавать свою энергетику. В театральных вузах этому учат. На обучение обычных журналисток актерскому мастерству нет времени.
О чем, собственно говоря, «Атаман»? В нем есть сцена захвата школы чеченскими террористами, которых бросили их главари, и над которыми навис большой долг. Желая получить нужную сумму, террористы взяли в заложники детей.
Творческое воображение авторов… предвосхитило события в Беслане. Во время работы над сценарием им временами казалось, что перегибают палку. Теперь ясно, что они ошибались. Жизнь на самом деле жестче.
В творчестве продюсера Владилена Арсеньева это не первое предвосхищение настоящих перемен. Накануне ГКЧП в 1992 году он с соавторами придумал свое ГКЧП и снял фильм. Тут грянули реальные события. Фильм оказался не актуальным.
В случае с «Атаманом», тоже пророческом, настоящая жизнь, напротив, подчеркнула его остроту.
Свое произведение авторы называют антитеррористическим. Захватывающего сюжета им мало. Они исследуют человеческие взаимоотношения. Например, как ведут себя террористы в захваченной школе, о чем думают? Или как защищают свои семьи казаки? Казак хорошо виден в бою, подчеркнул Арсеньев, и это будет показано в кино. Помимо настоящих журналисток, в кино будут сниматься настоящие казаки. Опять же, в эпизодических и массовых сценах.
Чего авторы «Атамана» не знают и не могут предвосхитить, так это реального отношения населения к терроризму, «как мы должны развиваться в этой безумной гонке терроризма», размышлял телеведущий Иван Кононов.
Его, в частности, настораживает, что в
Москве народ озлобился. И нет гарантии, что люди не начнут мстить террористам «таким же беспредельным способом».
«Атаман» будет сниматься в течение полугода в Ростове, Белой Калитве, Москве и Подмосковье, на Кипре.
«Захваченная» школа – это школа в станице Краснодонецкой Белокалитвинского района. В фильме станица будет называться «Орляковская» и представит из себя смесь станиц Краснодонецкой и Старочеркасской. По словам Владилена Арсеньева, он со своими коллегами объехал весь Дон, заглянул в Волгоградскую область. Сделал вывод, что самый настоящий казачий и лучший Дон для фильма – это Северский Донец. Кстати, фильм «Тихий Дон» тоже снимался на Северском Донце. Его даже в шутку называли «Тихий Северский Донец».
То, что получится, мы увидим на телеканале «Россия» через год.
А на что способны авторы, можно посмотреть уже в нынешнем телевизионном сезоне. В сериалах «Сармат» и «Красная площадь».
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.