Самое подходящее название для этого фильма - «Озверимость». В нем рассказывается поучительная история о злобном лысом психе-шизофренике Теренсе Флетчере и мальчике-одуванчике по имени Эндрю. Ненормальный Флетчер трудится начальником джаз-банды в провинциальном музыкальном колледже, по недомыслия именуемом консерваторией. В своем маньяческом угаре он рвется вывести свой занюханный оркестрик на верхушку национального хит-топа, чтобы потешить нездоровое самолюбие и, может быть, настричь бабла с богатых дяденек, которые до сих пор считают, что полудохлая афроамериканская синкопированная муза — это круто.
Для реализации своего навязчивого бреда безумный Флетчер периодически доводит до озверения своих малолетних подопечных, которые затем благополучно вешаются. В привычном арсенале у бесноватого музыкального коучера - незамысловатый подростковый мат с гомосексуальным уклоном, звучные оплеухи и прочие изыски махровой «дедовщины».
Однако скромный «ботан» Эндрю не так-то прост, как кажется. Может быть, потому, что он - барабанщик. То есть поначалу неумеренное забарабанивание почти доводит его до коматозного состояния, в котором он даже прогоняет прочь свою любимую девушку, чтобы та не мешала ему продолжать барабанить. Но потом легкое ДТП слегка вправляет мальчику мозги. Девушку, правда, уже не вернуть. И из училища выгнали. Но в душе постепенно зреет идея-фикс - все-таки нужно доказать бывшему извращенцу-наставнику, что он, Эндрю, - конкретный перец, а не просто погулять вышел.
Тут как раз случается оказия. Псих-одиночка Флетчер из садистских побуждений заманивает своего экс-ученика на нейтральную территорию — джазовую тусовку JVC в Карнеги-Холл. Замысел такой: выпустить ничего не подозревающего «ботана» на большую сцену и так его там опустить, чтоб ничего не оставалось, как сунуть голову в петлю.
Но не тут-то было. Хитрый «ботан», отыграв поначалу маниакально-депрессивный психоз, вдруг сам превращается в буйного социопата и отбарабанивает своего мучителя по полной программе.
Зрители в полном экстазе ждут счастливого конца кровавой рубки на барабанных палочках, чтобы добро наконец-то отымело зло. Но подлый режиссер заканчивает действо невнятным звоном литавр. Вот и все.
А вообще-то фильм — шедевр. Очень рекомендую посмотреть тем, кто по-настоящему любит джаз!
Абрам Эклер
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.