Культура

"Битва на небесах" открывает "АРТ-ЭРИЮ"!

"Битва на небесах" открывает "АРТ-ЭРИЮ"!

Сегодня  в 20.40 состоится открытие 4-го ежегодного Фестиваля Кинособытий ART-ЭRИЯ 2005 в кинотеатре "Буревестник"!</P><P>В Фестивале, который продлится с 8 по 14 сентября, представлены следующие картины: "Загадочная кожа" Грегга Араки,  "Битва на небесах" Карлоса Рейгадаса,  "Академия смерти" Денниса Ганзеля,  "Кровь и Кости" Еити Сая,  "Человек без прошлого" Аки Каурисмяки.</P><P>Фестиваль откроется картиной "Битва на небесах"  молодого мексиканца Карлоса Рейгадаса, которая стала самым спорным фильмом последнего Каннского фестиваля.

Главный герой картины - Маркос, шофер семьи генерала, вместе со своей женой похищает ребенка, который погибает в результате несчастного случая. Маркос пытается облегчить свою совесть, сознавшись в содеянном дочери генерала, которая тайком работает в публичном доме. Из жалости она предлагает ему секс, который он принимает за любовь. Трагическая развязка неминуема…

Кино невероятной энергетики, пригвождающее тела к спинкам кресел. Кино, которое пробивает на дрожь и оглушает. Кино радикальное, бескомпромиссное, предлагающее пройти сквозь земной ад и подняться на небеса. Картина невероятно культурна и живописна. Она впитала в себя все лучшее, чем по праву гордится культура латиноамериканского авангарда, всегда тяготевшего к эстетическим излишкам. Фильм обнаруживает несомненные параллели с мировой литературой, живописью, кино. «Битва в небесах» рассказывает традиционную историю греха и искупления, погруженную в контекст истовой животной веры – дремучей смеси католицизма и варварского мистицизма. В центре повествования человек, совершивший дурной поступок. С ним происходят необратимые метаморфозы, неподвластные рациональному сознанию. Кажется, что мир обрушивается на него, давит и теснит его грузное тело, парализует его волю, вгоняет в состояние заторможенности и полной отключки от мирских будней. Здесь в помощь режиссеру приходит впечатляющий образ Мехико-сити – погруженный в духоту, бедность и грязь 20-миллионный муравейник, перенаселенный мегаполис, напоминающий ад наяву. Он обуреваем брутальной грубостью и раздражительностью, давящими на барабанные перепонки руганью, визгом тормозов, молебнами пилигримов, ором стадиона, невыносимо громкой классической музыкой и пафосной медью гимна в стиле эль-марьячи.

Стоит отметить, что размеренная манера повествования, уже давно канувшая в лету в «большом кино», заденет за живое не каждого зрителя, а потому эпитеты «фестивальная» и «для гурманов» как нельзя лучше соответствуют данной ленте.

"Кровь и кости" - фильм, участвовавший в Московском Международном кинофестивале 2005г., снят по автобиографическому роману Согиру Яна, сюжет которого крайне прост: герой рассказывает о своем отце и семье. Отец при этом оказывается негодяем и деспотом, насилует жену, бьет детей, калечит работников в своем рыбном цехе, устраивает дебоши, натравливает мафию на должников и вообще живет по-свински, пока наконец не умирает. Надо сказать, что зритель ждет его смерти с не меньшим нетерпением, чем члены его многострадальной семьи...

Фильм «Кровь и кости» не получился бы столь ярким и достоверным, если бы главную роль в нем не исполнил Такеши Китано, родитель классических экстремальных кинопугалок освобожденного Востока. Такеши Китано замечательно справляется с ролью: он орудует монтировкой с грацией ЗАТОЙЧИ, криво улыбается, говорит своим женщинам «раздевайся» с ухмылкой люберецкого братка – и при этом выглядит на голову выше всех остальных людей в кадре.

Название фильма ссылается на старую корейскую песенку, вольный перевод которой гласит: «Моя кровь досталась мне от матушки, а кости – от папаши». Даже самих японцев Китано, кажется, немного пугает, не случайно японские киноакадемики не стали номинировать его на «лучшую мужскую роль» - приз за актерскую работу в данном случае оказалось бы не совсем адекватным тому, что Такеши устроил в кадре... На Московском Кинофестивале киноленту «Кровь и кости» прокатывали в рамках программы «Азиатский экстрим». Похоже, что восточный менталитет превращает в экстрим самую обычную жизнь. Впрочем, Восток – дело тонкое…

Брайан Лэки  из фильма "Загадочная кожа" – восемнадцатилетний, неуравновешенный юноша, выросший в душной атмосфере провинциального городка в Канзасе. Измученный ночными кошмарами, он думает, что, наверное, его в детстве похитили инопланетяне. Не по годам умный и интересующийся собственной сексуальностью Нил Мак Кормик живет с любящей, но неразборчивой в своих связях матерью. Нилу кажется, что любовью называется то, что он узнал от своего тренера по бейсболу в раннем детстве. Теперь, десятью годами позже, он занимается проституцией и ничуть не беспокоится о том, на какую опасную дорогу он вступил. В поисках любви Нил попадает в Нью-Йорк, а путь Брайана к самому себе приводит его к Нилу. Вдвоем они находят ключ к своему будущему счастью, которое состоит в том, чтобы изгнать их общих демонов...

Кинолента «Загадочная кожа» является идеальным фильмом для просмотра зрителями, настроенными на возбуждение коры головного мозга и особенно его участков, отвечающих за чувство сострадания. Однако, решив провести свое время на сеансе, демонстрирующем эту киноленту, Вы должны четко осознавать: «Легкость поглощения информации и страдательный объект, на просмотр которого Вы придете – несовместимые понятия». Этот фильм сдерет с Вас кожу и заставит ощущать трагедию собственного детства, которая была у каждого, заново, снова и снова переживая разбитые коленки, расхристанную в кровь душу и тот жестокий мир, который сокрушал Ваше детское сознание. И может быть ненадолго Вы станете более человечными и внимательными хотя бы к собственным детям.

Этот фильм не о мужской проституции, не о педофилии и не об инцесте. Он о тренинге органов чувств, отвечающих за любовь, и о трагедиях мира детства, от которых никогда не уйти и которые никогда не забыть. Как ни старайся.

"Человек бкз прошлого". Фильм-призер Каннского фестиваля.

Безработный и безымянный мужчина, обитатель финской провинции, едет в столицу с единственной надеждой – найти работу. Бездушная и сытая столица северного члена Евросоюза заключит его в стальные объятия: не успеет он сойти с поезда на вокзале, как тут же, в парке неподалеку, будет жестоко избит местными хулиганами. Избит до смерти – буквально. Его доставят в больницу, где он умрет. Умрет, чтобы тут же воскреснуть – подобно библейскому Лазарю. Чтобы обнаружить себя в совсем другом, нежном Хельсинки. Чтобы забыть прошлое, отказаться от него и получить от судьбы новый шанс – подобно Орфею у Жана Кокто. Этот шанс – уголок в земном раю, среди неустроенных, бездомных, пьющих и трезвенников, но умеющих радоваться малому. Этот шанс – встреча с женщиной в форме офицера Армии спасения.

Сам режиссер говорит о фильме так: "Это эпическая драма. Или можно сказать иначе - сон одиноких сердец, людей с пустыми карманами. Людей, живущих под небом, принадлежащих нашему Богу. Или можно сказать иначе - под небом, принадлежащим птицам".

"Академия смерти".

Германия, 1942 г. Фашистский режим в Германии находится на пике своей политической и военной мощи. Семнадцатилетний Фридрих Веймер, паренек из рабочего района Берлина – одаренный боксер. Именно благодаря своему спортивному таланту, он получает приглашение поступить в знаменитую Академию НАПОЛА, элитарное заведение, готовящее будущих политических лидеров Великого Рейха. Амбициозный Фридрих понимает, что это для него единственный шанс вылезти из нищеты и скуки своего окружения. Образование и атмосфера Академии полностью подчинена нацистской идее об избранности арийцев. Спартанские условия жизни, жесткие методы обучения поначалу нравятся Фридриху. Но самоубийство сокурсника, не выдержавшего издевательств офицеров-преподавателей; дружба с сыном нацистского генерала Альбрехтом; и, наконец, объявленная руководством школы новая школьная дисциплина - охота на живых людей (русских пленных) переворачивает его представления не только о нацистской офицерской чести, но и о чести и справедливости общечеловеческой… Принятое им решение станет концом его юности, карьеры, а может и жизни.

«Академия смерти» не учит, не наставляет, не принуждает. Этот фильм изображает мучительную драму выбора семнадцатилетнего парня, который, в конечном счете, посчитает химерой не совесть, а иллюзию ее химеричности.

Представляемый фильм красив неопровержимым утверждением идеи: «Когда настают подлые времена, всегда остается возможность сопротивления, хотя бы неучастия в подлости. Чтобы не было мучительно больно отвечать потом на вопрос: «Всех учили низости, но зачем ты стал лучшим учеником?»

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Ростовское издательство выпустит комикс по мотивам романа «Преступления и наказание»
Ростовское издательство выпустит комикс по мотивам романа «Преступления и наказание»
Издательство «Феникс» в апреле выпустит графический роман «Преступление и наказание» по произведению Федора