В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького прошла премьера пьесы «Семейный портрет с картиной» питерских авторов Л. И И.Ворон. Режиссер-постановщик – народный артист РФ Н.Сорокин. Единственный вопрос, который может возникнуть при просмотре этой постановки, следующий: как мог театр, носящий звание «академический», выбрать для воплощения произведение, сочинители которого не знакомы с основами драматургии?
На сцене - ни характеров, данных в развитии, ни сколько-нибудь интересной интриги. Все представленное банально до невозможности: наполненная духовностью свекровь (с пафосом разговаривает с напольными старинными часами), алчная интриганка невестка (пытается украсть картину стоимостью в сотни тысяч долларов), спивающийся сын (почему-то фотограф), крайне положительный внук и его молодая, не менее чем супруг, положительная жена (при папе-итальянце, владельце автоколонки, желает жить в России). Финал просчитывается сразу: наши, которые - духовные, победят. Остается только пожалеть актеров, которые пытаются наполнить жизнью столь дидактическую схему, воплощенную весьма неуклюжими средствами.
Театр должен иметь в своем репертуаре комедии (или, если угодно, современные истории, как весьма вольно и неопределенно обозначен жанр «Семейного портрета…»), развлекающие зрителя. Но уровень академического храма Мельпомены все-таки к определенному качеству драматического материала обязывает. В противном случае зритель имеет дело не с театром, а с бюро по культурному обслуживанию населения.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.