Сотня стеклянных остановок, которые установили в Ростове за 35 миллионов рублей в конце 2018 года, всего за несколько месяцев эксплуатации обрела настолько потрепанный вид, что сегодня уже не верится, что эти городские объекты - почти новые. Но по условиям контракта им предстоит служить не меньше десятка лет.
После скандальных заявлений местных активистов, которые назвали остановки бракованными и потребовали провести их экспертизу ростовская мэрия так и не дала официального ответа о том, какие меры будет предпринимать муниципалитет, на балансе которого находятся ставшие позором города новые остановки. А если сделать скидку на то, что до назначения нового сити-менеджера спросить будет не с кого, то еще как минимум месяц внятного ответа от власти мы не получим. Тем временем фирма, выигравшая контракт на уборку, содержанию объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства на территории Ростова сделала хорошую, но неудачную попытку исправить ситуацию. Компания "М-Стандарт-Юг" показала, как по ночам ее сотрудники моют остановки общественного транспорта.
Правда, при свете дня результаты этой работы не особенно заметны. При ближайшем рассмотрении видно, что остановки действительно отмыли от пыли, но это не решило их главную проблему - потрескавшиеся стекла у каждого второго павильона и обилие надписей и следов рекламных объявлений.
Издали результаты труда мойщиков и впрямь радуют.
Однако вблизи эффект теряется: невозможно не заметить покрывающую павильон сетку трещин и граффити на заднем стекле. Да и зимние иллюстрации на боковых стенках конструкций в конце апреля выглядят как минимум неуместно.
Всего несколько дней назад подробно оценил техническое состояние остановок общественник Артемий Зайцев.
- У остановок разбиты углы стёкол при транспортировке, и иногда отсутствуют резиновые прокладки под гайкой. Полагаю, если заменить везде стёкла на новые, то скоро трещины появятся снова из-за недостатков конструкции. В конкурсной документации сказано, что средний полный срок эксплуатации павильона должен составлять не менее 10 лет. Всего установлено 100 остановок по 350 тысяч. Я считаю, надо укреплять конструкцию, а это новые расходы, которые должен возместить поставщик (номер госзакупки 0358300392918000006). В документации указан адрес "Красноармейская, 182А". Кстати, заднее стекло не соответствует документации. Оно должно быть Триплекс не менее 8 миллиметров, - продолжил активист.
Очевидно, что очевидные всем ростовчанам огрехи новых остановок только их мытьем не исправить. Поэтому вариант "Бедненько, но чисто", здесь не подходит. Власти должны четко ответить, кто понетет ответственность за бездарно потраченные деньги.