Все началось с того, что супружеская чета из донкой столицы обратилась в одну из клиник Санкт-Петербурга, чтобы сделать ЭКО. Муж был старше жены на 30 лет, и им не удавалось зачать ребёнка обычным способом. Услуга по искусственному оплодотворению была проведена в октябре 2017 года, но первая попытка оказалась безрезультатной.
Муж к тому времени уже скончался, но замороженные эмбрионы, полученные методом интрацитоплазматической инъекции сперматозоида в яйцеклетку (ИКСИ), всё ещё хранились в клинике. Вдова повторно обратилась за услугой.
Руководство медицинского учреждения ей отказало, поскольку на стадии заключения договора оба супруга подписались под условием, что, в случае смерти, одного из них эмбрионы уничтожаются.
Ростовчанка пыталась оспорить договор и обратилась в суд на том основании, что условия договора не исполнены надлежащим образом. Кроме того, в договоре не говорится, что окончание лечения может наступить досрочно в связи со смертью одного из супругов.
В свою очередь адвокаты клиники ссылались на федеральные законы «О временном запрете на клонирование человека» и «О трансплантации органов и тканей человека», без изменения которых эмбрионы невозможно признать частью наследства.
В конце концов суд Советского района донской столицы всё-таки отказался признавать эмбрионы умершего мужа наследством, сообщает издание "Известие". Эмбрионы в клинике уничтожены.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.