Ученые из Ростовской области в рамках президентского гранта создадут технологию определения состояния дорожных объектов с учетом рассеивания энергии при воздействии на них транспортного потока. Об этом 23 мая сообщили в пресс-службе ДГТУ.
Новая система позволит грамотно планировать виды и сроки работ на дорогах региона.
По словам доцента ДГТУ Артема Тиратуряна, раньше установленного срока покрытие приходит в негодность из-за несоответствия как раз расчетных схем износа дорог по соотношению к реальным процессам, которые происходят при движении машин.
Ученый считает, что дорожная одежда должна оставаться в нерушимом недеформированном состоянии на протяжении всего срока службы. Однако ни один используемый сейчас материал не может этого гарантировать, что в итоге приводит к большим погрешностям при расчетах.
Таким образом, ростовские специалисты намерены математическим способом вычислить энергию деформирования, рассеянную в дорожной конструкции. Этот показатель позволит определить многие процессы в дорожном полотне - от жесткости слоев до наличия невидимых микродефектов.
Напомним, в прошлом году Ростовская область
оказалась в числе регионов-антилидеров по количеству аварий со смертельными исходами. Большое число ДТП происходит в том числе из-за "убитых" автотрасс.