3 октября на Театральной площади прошел коммунистический митинг, приуроченный к 11-летию октябрьских событий в Москве.
Зная стандартную коммунистическую риторику, можно было не сомневаться в том, что и на этот раз «левые» будут выкрикивать затертые лозунги, не меняющиеся с последнего десятилетия прошлого века. Однако случившееся превзошло все ожидания и шокировало в первую очередь самих рядовых коммунистов, которых на площади в этот день собралось немного – не более трети из двухсот присутствовавших человек.
Стоящие в задних рядах в прямом смысле слова вздрогнули, когда на горизонте появилась неорганизованная группа молодежи в майках «Альтернатива есть».
- Убирайтесь вон со своей альтернативой, - набросились они на пришедших. – Знаем мы его альтернативу, когда он наших детей в Чечню посылал. Что он сделал, когда был федеральным инспектором? За что его президент уволил? А теперь, гляди ты, самый умный нашелся. Мы за него голосовать не будем!
- Да не надо за него голосовать, - отбивались явно неподготовленные к такому приему девушки. – Он же по другому округу (!) идет. Мы сегодня пришли вас поддержать и выразить свой протест.
Внятно объяснить, против чего им приказано протестовать, девушки не смогли и уже готовы были покинуть «высокое» собрание, если бы не вмешательство одного из распорядителей митинга:
- Пропустите их, они сегодня с нами! – приказал он с неохотой расступавшимся старушкам.
А «сверху» между тем надрывался Владимир Бессонов:
– Почему милиция задерживает порядочных граждан, но не задерживает террористов? Потому что у террориста документы в порядке!
Ему вторил первый секретарь ростовского горкома КПРФ Николай Коломейцев, явно перепутавший эпохи и вспомнивший старый лозунг «Ельцина – под суд».
Но настоящий шок вызвало у собравшихся появление на трибуне представительницы ростовского отделения национал-большевистской партии Марины Куратовой:
- Мы ненавидим правительство! - Отчаянно скандировала она. ¬- Это - полицейское государство!
- НБП! НБП! - Старательно поддерживал своего вождя десяток сомнительного вида молодых людей.
- Что вы тут забыли? ¬– Накинулся на них ветеран. - Вы не с нами! Кто вас вообще сюда пустил?
- Коломейцев, - гордо усмехаясь ответил ему нагловатого вида подросток.
- Он совсем с ума сошел! - возмутились стоявшие рядом коммунисты. - Превратил партию в какой-то цирк. Из-за таких как он все расколы. При Леониде Андреевиче этого не было.
- А я еще за Коломейцева на прошлых выборах голосовала, - в сердцах произнесла какая-то женщина и, махнув рукой, покинула площадь. Вслед за ней потянулись другие.
- Пусть орут, если им больше делать нечего.
Чувствовалось, что руководство митинга не согласовало ни выступления, ни регламент, ни цели, ни задачи мероприятия. И вопросов после него осталось гораздо больше, чем ответов.
Чем объяснить столь странную смесь политических движений? Что забыли на коммунистическом митинге национал-большевики и «агитаторы-альтернативщики»? Чего добивалось руководство ростовского отделения КПРФ, не побоявшееся ради каких-то, ему одному ведомых интересов, оскорбить чувства рядовых сторонников партии?
Или оба претендента - вечно проигрывающий и уволенный президентом - и в самом деле решили скооперироваться, чтобы потом единым фронтом выступить на предстоящих выборах? А может быть, устав от бесплодных предвыборных баталий, один из них действительно решил (как утверждает молва) пошуметь напоследок, покритиковать всех и вся и спокойно сойти с дистанции, уступив место более молодому и куда более резвому коллеге?
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.