С докладом выступил зам. министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области А. Плескачев.
Он отметил, что с 2006 года эта важная работа в соответствии с федеральным законодательством возложена на глав городских и сельских поселений. Они же отвечают за проведение соответствующих районных совещаний с руководством сельскими поселениями.
Актуальным на сегодня остается погашение задолженности. По состоянию на 1 июня долги предприятий ЖКХ за поставки газа достигли 74,7 млн, по электроэнергии – 148,4 млн рублей.
В нынешнем году для своевременной подготовки городов и районов к зиме муниципальным образованиям из областного бюджета выделены немалые суммы. Так, 81,6 млн рублей предназначены для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов теплоэнергетики, 197,1 млн – для реконструкции и капремонта объектов водопроводно-канализационного хозяйства, 527,5 млн – капремонта жилищного фонда и т.д.
Депутаты призвали к принятию мер по недопущению ситуаций, которые были минувшей зимой – тогда из-за аварий, вызванных суровым похолоданием, возникали сбои в тепло- и водоснабжении сотен и тысяч жителей области. Депутат И. Кужелев напомнил о событиях в Красном Сулине, когда в результате разрыва магистрального водовода несколько суток город оставался без воды. По словам А. Плескачева, такие меры уже предпринимаются. Предприятия ЖКХ должны за счет собственных и областных средств обновить 79 км ветхих тепловых сетей, 44 км ветхих водопроводных сетей, отремонтировать 957 тыс. кв. метров муниципального жилищного фонда.
Председатель ЗС А. Попов призвал депутатов взять на контроль в своих избирательных округах вопросы подготовки к зиме, содействовать муниципалитетам в решении соответствующих задач.
Острым стало обсуждение и второго вопроса, вынесенного на «Правительственный час», «О состоянии воспроизводства и сохранения и водных биоресурсов Азово-Донского района». По этой теме выступил директор Ростовского филиала ФГУ «Азчеррыбвод» Н.Д. Кучеров.
Поводом для вынесения этого вопроса стала конфликтная ситуация, возникшая в Таганрогском заливе между сотрудниками двух служб, занимающихся рыбоохраной, – Ростовского филиала «Азчеррыбвода» и региональной пограничной службой. Эта история подробно описана в одной из ростовских газет. Впрочем, когда речь зашла о деталях явно криминального свойства, на «Часе» было принято верное решение: привлечь к этому делу областную прокуратуру, которая должна дать событиям правовую оценку. Пока ясно одно: организаций, занятых рыбоохраной, уже и пересчитать трудно – то ли 12, то ли 14, а толку от них мало. В общем, у семи нянек дитя без глаза. Вполне возможно, что кое-кто из «охранителей» сам стал соучастником браконьерства, удобной «крышей» для тех, кто наживается на незаконном лове осетровых и других пород рыб.
Ситуация пиковая: рыбные запасы в регионе продолжают катастрофически снижаться. А ведь в недалеком прошлом Азовское море было самым продуктивным водоемом Мирового океана. Основным и главным фактором высокой рыбопродуктивности моря являлись очень благоприятные, для всех видов рыб, условия естественного размножения, и прежде всего в Азово-Донском районе. Площадь нерестилищ здесь, при разливах, в отдельные годы превышала 200 тыс. гектаров.
К сожалению, после зарегулирования стока рек ситуация кардинально изменилась. Многие виды рыб находятся на грани исчезновения. Промышленный лов рыбы в Дону в последние три года не ведется.
Ситуацию осложняет и то, что уже более года функции по охране водных биоресурсов не закреплены ни за одним из федеральных органов исполнительной власти. Действующее законодательство не в полной мере регулирует вопросы доступа к освоению ресурсов. Не урегулированы вопросы разделения между федеральным и региональным бюджетами сумм сбора платежей за пользование водными биоресурсами. Уже более двух лет не принимаются нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения конкурсов и оформление договоров о закреплении за пользователями рыбопромысловых участков.
Практика реформирования бассейновых управлений органов рыбоохраны привела к существенному снижению эффективности работы по охране водных биоресурсов, что явилось одной из причин увеличения браконьерства, наносящего огромный ущерб биоресурсам, а также снижению налоговых поступлений в бюджет.
Обсудив доклад, депутаты приняли решение совместно с представителями Администрации области и всех заинтересованных организаций детально изучить практику осуществления охраны биоресурсов в бассейне Азовского моря с целью оптимизации количества надзорных организаций и закрепленных за ними функций и вернуться к рассмотрению данного вопроса в сентябре 2006 года.
Во втором, окончательном, чтении принят закон «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области». В его новой редакции сохранены основные положения действующего областного закона от 09.07.2003 и учтены изменения в федеральном законодательстве.
Отныне не менее половины депутатов ЗС будут избираться по единому избирательному округу с использованием пропорциональной системы закрытых списков без разделения списков кандидатов на региональные части. Предполагается голосование только за списки кандидатов (без голосования за конкретных кандидатов в списке). Мандаты внутри списка распределяются только в соответствии с очередностью, установленной политической партией.
В законе не определяется конкретное количество депутатских мандатов в ЗС, а также количество мандатов, подлежащих распределению по мажоритарной и пропорциональной системе. Эти положения будут закреплены в Уставе Ростовской области и областном законе «О Законодательном Собрании Ростовской области».
Если же указанными законами это количество до назначения даты выборов определено не будет, то в соответствии с переходными положениями законопроекта по одномандатным избирательным округам будут избираться 22 депутата ЗС, а по единому избирательному округу – 23 депутата. Законом минимальный процент голосов избирателей, необходимый для допуска списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, установлен в размере 5 процентов.
В первом чтении принят закон «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Ростовской области». Он разработан в соответствии с федеральным законом «О ветеранах», согласно которому с этого года порядок и условия присвоения звания определяются субъектом России.
Областной закон распространяется на граждан России, постоянно проживающих и зарегистрированных по месту жительства в Ростовской области. Предусматривается конкретизация наград, отнесенных к ведомственным знакам отличия в труде. Перечень наград планируется дополнить почетными грамотами Главы Администрации (губернатора) и Законодательного Собрания Ростовской области.
Награды Федерации независимых профсоюзов России также будут рассмотрены как ведомственные знаки отличия в труде при условии, что ими награждены работники, состоящие в штате профсоюзных организаций согласно записям в трудовой книжке.
Предполагается, что объем дополнительных средств из областного бюджета, необходимых для реализации законопроекта, может составить 1,6 млн рублей.
На 1 января 2006 года на Дону насчитывалось 646,6 тыс. ветеранов труда. За последние три года звание «Ветеран труда» ежегодно присваивается в среднем около 18 тыс. человек.
Депутаты внесли изменения в областной закон «Об образовании в Ростовской области». Это связано с изменениями в федеральном законодательстве, согласно которым с 1.01.2006 меры социальной поддержки студентов высших учебных заведений могут устанавливаться только законами субъектов РФ. Изменениями установлены суммы и порядок выплат именных стипендий и премий губернатора Ростовской области, а также денежная помощь определенным категориям студентов.
Нуждающимся студентам государственных образовательных учреждений высшего профобразования, постоянно проживающим в Ростовской области, ежегодно будет выплачиваться единовременная денежная помощь в размере 1000 рублей. Право на ее получение имеют студенты очной формы обучения, среднедушевой доход семьи которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ростовской области.
Право на первоочередное получение единовременной денежной помощи имеют студенты-сироты и оставшиеся без попечения родителей, из многодетных семей, имеющие одного из родителей инвалида I или II группы, нуждающиеся в дорогостоящем обследовании и лечении, имеющие детей и инвалиды.
Кроме того, для поддержки и стимулирования высокой академической, творческой и социальной активности студентов вводится выплата именных стипендий Главы Администрации (губернатора) Ростовской области. Их будут выплачивать 150 студентам государственных образовательных учреждений высшего профобразования в размере 1000 рублей в месяц и 30 студентам государственных образовательных учреждений среднего профобразования в размере 600 рублей в месяц.
Также вводятся именные стипендии Главы Администрации (губернатора) Ростовской области 40 аспирантам государственных образовательных учреждений высшего профобразования в размере 2000 рублей. И, наконец, для поддержки особо одаренных и талантливых студентов государственных образовательных учреждений высшего
профобразования, достигших больших успехов в научной, творческой или спортивной деятельности, постоянно проживающих в Ростовской области, вводятся именные премии Главы Администрации (губернатора) Ростовской области. 20 именных премий в размере 5000 рублей каждая без учета сумм налогов присуждаются с вручением диплома по итогам ежегодно проводимого конкурса.
Принято Обращение донского парламента к Президенту и Правительству Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания РФ о проблемах по обеспечению мер социальной поддержки по приобретению жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
ЗС выразило свою обеспокоенность ситуацией, сложившейся с реализацией расходных обязательств Российской Федерации по обеспечению обозначенных мер социальной поддержки. По действующему законодательству эти полномочия переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию переданных полномочий направляются из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ в виде субвенций. При этом финансирование осуществляется в крайне малых объемах и не всегда своевременно. Так, в 2005 году субвенции в сумме 904 тыс. рублей поступили в Ростовскую область 27 декабря. На 2006 год предусмотрено перечислить 14 226 тыс. рублей.
На учете в муниципальных образованиях области состоит 2927 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предусмотренные федеральным бюджетом на 2006 год средства позволят решить вопрос обеспечения жильем порядка всего лишь 60 граждан. При таких темпах потребуется около 48 лет для решения проблемы. При этом за счет средств федерального бюджета оплачивается приобретение только 18 кв. м жилья непосредственно самим ветеранам и инвалидам без учета членов их семей. Однако среди данных категорий граждан мало одиноко проживающих лиц, т.к. большинство нуждается в постороннем уходе.
В сложившейся ситуации депутаты сочли целесообразным изменить форму оказания меры социальной поддержки данных категорий граждан – с субсидии на предоставление государственного жилищного сертификата. Здесь можно провести аналогию с военнослужащими, гражданами, пострадавшими от воздействия радиационных аварий и катастроф, гражданами, выезжающими (выехавшими) из районов Крайнего Севера и др., указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 (№ 153).
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.