6 апреля в Ростовском Государственном строительном университете состоялось заседание фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания Ростовской области. На нем председательствовал ректор РГСУ Виктор Шумейко, являющийся лидером фракции.
Депутаты рассмотрели ход подготовки к реализации национального проекта (ПНП) «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. В своем докладе замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Ростовской области Игорь Далаксакуашвили отметил, что наша область находится на 7-м месте среди регионов России по темпам строительства и вводу в эксплуатацию жилья. Донской опыт является примером для многих.
Вот конкретика. 29 марта было подписано Соглашение о взаимодействии по реализации жилищного проекта между федеральным Минрегионразвития и администрацией Ростовской области. Только в этом году планируется ввести в эксплуатацию 1374 тыс. кв. м жилья, темпы роста составят 113,6%. А в 2010 году этот показатель вырастет до 2160 тыс. кв. м. Рост жилищного строительства прогнозируется, прежде всего, в Ростове, Таганроге, Азове, Батайске, Зернограде, Волгодонске и Шахтах. Особо выделяется на общем фоне проект застройки первой очереди микрорайона Ливенцовский в западной части Ростова – жилой площадью 450 тыс. кв. м. Финансирование намечено за счет банковских кредитов, проект находится в завершающей стадии.
А по остальным площадкам документы будут предоставлены с расчетом, чтобы открыть финансирование в будущем году. Сейчас идут предпроектные работы.
Игорь Львович посетовал на очень слабое финансирование подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан». За столь туманной формулировкой Центра «спрятаны» льготники – ветераны, инвалиды и т.д. Для всех таких категорий на Дону выделено 45 млн. рублей. С подобными темпами льготники смогут получить квартиры лет через сто. А их – около 4 тысяч семей.
Да, налицо излишняя, скажем так, прижимистость Центра. И тут противоположный пример показывает Ростовская область. Подход такой: браться за какую-то важную социальную проблему, чтобы решать ее в короткие сроки. Губернатор Дона Владимир Чуб принял решение: в течение двух лет обеспечить жильем детей-сирот – всех, кто имеет на это право. Окончит сирота школу, вернется парень из армии – не придется пополнять армию бомжей. На эту программу областной бюджет выделил более 136 млн. рублей, этого хватит на 350 сирот.
Конечно, доступное жилье должно быть дешевым. Но в том-то и фокус, что с ростом платежеспособного спроса на жилье и низком предложении цены на него неминуемо растут. Это закон рынка, и этот процесс наблюдается. Что же делать? Ответ на этот вопрос тоже пытались найти на заседании фракции. Один из рецептов – развивать подзабытые ЖСК, жилищно-строительные кооперативы. Его участники могут избежать «накрутки» той прибыли, без которой, как видно, не обойтись строительным концернам. И такие меры уже предпринимаются. Ростовской региональной ипотечной корпорации поручено выступить патронажной фирмой по помощи в организации ЖСК.
Кроме того, замминистра сообщил: на федеральном уровне разрабатываются меры, направленные на значительное сокращение числа экспертиз строительных проектов, что, в свою очередь, призвано ускорить темпы строительства жилья.
На заседании фракции выступил главный федеральный инспектор по Ростовской области аппарата полпреда Президента России в ЮФО Сергей Епифанцев. С одной стороны, он похвалил ростовчан, которые «дают пример для всех субъектов Федерации юга страны». С другой – обнажил, так сказать, проблемы. Предостерег: на «современные деньги» строить улучшенный вариант «хрущевок» никто не позволит, серьезное внимание нужно уделить архитектурной проработке зданий. И здесь именно Ростов-на-Дону мог бы отработать какие-то подходы, задать тон серьезной работы.
При этом, подчеркнул федерал, даже такой большой площадки, как Ливенцовка в Ростове, уже мало. Нужно исходить из того, что Центр заинтересован в дальнейшем развитии нацпроекта «Доступное жилье» – будут и второй, и третий его этапы. Деньги будут из бюджета выделяться гигантские, и это по определению предполагает открытость строительных организаций, прозрачность их финансов.
– А на сегодня многие из них непрозрачные, – резал правду-матку С. Епифанцев. – Балансовая прибыль – нулевая, залоговое обеспечение – такое же: ни техники, ни оборудования. Зарплата официальная и реальная у строителей сильно разнится. И еще одна проблема: очень много появилось организаций, выдающих рекомендации и заключения по строительным моментам. Нужно восстанавливать проектную базу, причем не за счет фирм-однодневок, а серьезной базы.
Руководитель фракции ЕР Виктор Шумейко поддержал идею о необходимости расширить практику подключения жилых домов к автономным источникам тепло- и электроснабжения. Только в этом случае энергетические монополисты, столкнувшись с реальной конкуренцией, будут вынуждены ограничивать рост тарифов, а в отдельных случаях даже снижать их.
Вице-спикер ЗС Николай Беляев напомнил о механизмах реализации жилищного нацпроекта, заложенных в областной целевой Программе оказания господдержки гражданам по приобретению жилья на 2006 – 2010 годы, принятой Донским парламентом в конце 2005 года. Основные ее цели – создание и развитие сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, оказание гражданам государственной поддержки в решении жилищных проблем, привлечение в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов, формирование условий для развития рынка доступного жилья.
Депутаты фракции ЕР приняли решение рекомендовать ЗС и администрации Ростовской области ускорить разработку и принятие нормативных актов, необходимых для успешной реализации жилищного нацпроекта. Особое внимание при этом нужно уделить более эффективному развитию ипотеки, стимулированию привлечения инвестиций в жилищное строительство, первоочередному обеспечению строительных площадок инженерной инфраструктурой. Предложено рассмотреть возможность субсидирования части стоимости жилья, приобретаемого молодыми семьями с использованием ипотеки. Также идет речь о развитии рынка арендного жилья.
Депутаты решили обратиться к своим коллегам из Госдумы РФ с просьбой рассмотреть возможность корректировки ряда положений Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» – о предоставлении информации о компании, суммы штрафов, установлении правил бухгалтерской отчетности застройщика, солидарной ответственности банка. Именно эти пункты, по мнению профессионалов, значительно тормозят строительство жилья.
В том же зале было подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между фракцией ЕР в ЗС Ростовской области, некоммерческой организацией «Ассоциация строителей Дона» и ростовским региональным отделением «Деловой России». В документе заявлено: главной целью социальной политики в 2006 – 2007 годах должно стать создание условий, обеспечивающих реализацию национальных проектов, инициированных Президентом РФ В.В. Путиным, и выполнение Программы социально-экономического развития Ростовской области. Главная задача – повысить уровень и качество жизни ростовчан, увеличить заработную плату к 2007 году до величины прожиточного минимума.
Заявлено, что способствовать успешной реализации Соглашения призвана общественная экспертиза наиболее важных законопроектов, а также подготовка проектов экспертных заключений на законопроекты, находящиеся на рассмотрении в ЗС Ростовской области.
Законопослушные законы
В Законодательное Собрание области поступила информация Главного управления Министерства юстиции РФ по ЮФО о состоянии законодательства субъектов Российской Федерации ЮФО в части соответствия федеральному законодательству.
По сведениям, содержащимся в Интегрированной базе данных Федерального Регистра по состоянию на 15 марта 2006 года, в ряде субъектов законы не приведены в соответствие с федеральным законодательством. Среди них: Республика Ингушетия – 25 законов, Волгоградская область – 20, Карачаево-Черкесская Республика – 17, Астраханская область – 11, Республика Адыгея – 11, Краснодарский край – 9, Кабардино-Балкарская Республика – 9, в том числе Конституция Республики, Республика Дагестан – 8, Ставропольский край – 7, в том числе Устав края, Республика Северная Осетия-Алания – 7, в том числе Конституция Республики, Чеченская Республика – 3, в том числе Конституция Республики, Республика Калмыкия – 3, в том числе Конституция Республики (Степное уложение), Ростовская область – 0.
Таким образом, по официальным данным, в соответствие с федеральным законодательством приведены все нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием Ростовской области.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.