Первый этап проектно-сметной документации по строительству Багаевского гидроузла был рассмотрен и отклонён специалистами Росрыболовства, ФГБУ «ЦУРЭН» и ФГБУ «Главрыбвод», сообщается на сайте
Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (АЗНИИРХ).
Отказ обоснован несоответствием документации Федеральному законодательству и недостоверностью ряда расчётов в части положительного влияния строительства на состояние водных биоресурсов, а также в связи с отсутствием программы экологического контроля.
Также эксперты считают невозможным оценивать влияние строительства Багаевского гидроузла на рыбные запасы только по первому подготовительному этапу и считают, что это необходимо делать только в совокупности с рассмотрением полного комплекса запланированных работ.
Напомним,
«Панорама» уже писала о том, что в Ростовской области в начале сентября состоялись массовые слушания по проекту строительства Багаевского гидроузла, которые прошли в Октябрьском, Усть-Донецком и Семикаракорском районах Ростовской области.
В ходе слушаний разработчики Багаевского гидроузла сообщили об изменениях в проекте, которые якобы помогут уменьшить вред для природы от появления на Дону новой плотины и затопления окружающих земель. В частности, сообщалось о том, что подпорный уровень решено было снизить до двух метров вместо ранее планируемых 2,8 метра, что уменьшает разлив воды и отменяет необходимость скупки земель у местных жителей.
Между тем, независимые экологи продолжают настаивать на возможности экологической катастрофы в связи с возведением гидроузла. По их мнению, гидротехническое сооружение не только приведет к вымиранию рыбы в Дону, но и заболачиванию территории, окружающей гидроузел. Это чревато распространением кровососущих насекомых, передающих смертельно опасные заболевания типа лихорадки Западного Нила и др.
В свою очередь защитники Багаевского гидроузла настаивают на том, что без него усугубятся уже существующие трудности с водоснабжением близлежащих населенных пунктов. Также останется затрудненным судоходство.
Как бы то ни было, строительство гидроузла уже включено
в Стратегию развития водного транспорта России до 2030 года, а, значит, рассматривается как госпроект особой важности.