Презентация новых платформ Intel на базе двухъядерных процессоров для настольных систем состоялась в начале июня в Москве. Новая уникальная технология уже используется студиями анимации для создания визуальных спецэффектов, но в недалёком будущем, по мнению специалистов, возможности двухъядерных процессоров по достоинству оценит и массовый покупатель.
Два ядра могут показаться рядовому пользователю ненужным «излишеством». Ведь и с одним ядром компьютер достаточно быстро работает. Но этот «технологический изыск» с каждым днём становится всё необходимее. Уже сегодня большинство платформ имеют такую технологию, как стандарт, и программы к ней. Значит, если, вчера покупая компьютер, вы не выбрали многоядерный процессор, то сегодня остались без целого блока программного обеспечения.
Возможности процессоров с многоядерной архитектурой весьма велики. Это и новое качество графики, и звука, и увеличение скорости работы машины, это и новые возможности компьютерных игр. В чём беда современных игрушек? В том, что все объекты просчитываются по отдельности друг за другом. А в нашей жизни, в реальности каждый объект живёт своей жизнью: автомобили ездят по улицам, и управляются водителями, которые живут собственной жизнью. Так вот, когда в компьютере будет достаточно ресурсов, чтобы объекты обсчитывать параллельно, пользователь получит новый класс интерактивности, соответственно новый класс ощущений, наиболее близкий к реальности.
Преимущества двухъядерных процессоров уже по достоинству оценили создатели визуальных спецэффектов. «Нынешняя двухъядерная архитектура платформы Intel предлагает кинематографистам новые преимущества, позволяя на обычном ПК ’ производить спецэффекты, которые ранее могли быть сделаны лишь на двухпроцессорных рабочих станциях, - подчеркнул региональный директор корпорации Intel в странах СНГ Дмитрий Конаш. - При этом важно отметить, что тенденция, которую можно охарактеризовать фразой «Вчера на мэйнфрейме -сегодня на ПК», обретает реальное воплощение не только для профессионалов, но и для рядовых пользователей, заинтересованных в использовании ПК для своего цифрового дома или офиса».
Свой переход от создания отдельных микросхем к производству платформ, представители Intel объясняют стремлением упростить работу пользователя. По словам ведущyего специалиста по архитектуре и применению продукции Intel в странах СНГ - Всеволода Предтеченского: «Программное обеспечение должно дополнять аппаратную основу, формируя гармоничную единую вычислительную среду и позволяя достигнуть нового уровня производительности и функциональности компьютера. Иными словами, мы говорим о создании платформы, в которую кроме центрального процессора входят другие компоненты и технологии, обеспечивающие производительность, гибкость и безопасность при обработке данных".
Платформы состоят из трёх основных компонентов: процессор, чипсет, сетевые полупроводники. Новые платформы Intel созданы на базе следующего поколения наборов микросхем: Intel 955X Express и семейства Intel 945X Express, - и спроектированы, в том числе, для применения процессоров Intel с многоядерной архетиктурой (процессоры Intel Pentium Extreme Edition и Intel Pentium D). Пока эти платформы известны под кодовыми названиями Anchor Creek и Lyndon.
Как отметил на презентации новых платформ технический директор компании Dr.Picture (компьютерная анимация и цифровые визуальные эффекты) Сергей Денисов: «Нас впечатлила производительность и функциональность новой платформы Intel. При этом отмечу, что фактически нами использовался стандартный ПК, показавший результат, сопоставимый с двухпроцессорной рабочей станцией. Нет сомнения в том, что возросшие возможности современного ПК открывают широкие перспективы использования новой платформы Intel как профессиональными пользователями, так и на массовом рынке».
Пока что технические новинки стоит достаточно дорого (разброс цен в зависимости от комплектации $ 250 -1000). Но цена в цифровых технология – вещь относительная. С появлением новых технологий, цена, безусловно, снижается. А ждать новинок осталось не так уж долго. По словам Всеволода Семенцова: «2 ядра – это только первый шаг. Не за горами появление четырёх-, восьми- и даже шестнадцати- ядерных процессоров Intel».
О применении новых платформ в киноиндустрии и рекламе:
Куколка на тонких паучьих ножках из блокбастера «Ночной дозор», веселая компания «скелетонов» и «сладкая парочка» шоколадок M&M’s из одноименных рекламных роликов, люди-мотыльки в клипе Олега Газманова - эти и многие другие виртуальные персонажи созданы специалистами по визуальным эффектам студии Dr.Picture с использованием платформ Intel. Но с помощью новейших ПК на базе двухъядерного процессора Intel Pentium D компания смогла расшиЀить возможности своей аппаратной базы.
Так, тестовая задача - покадровый рендеринг рекламного ролика с использованием профессионального графического пакета Softimage XSI 4.2 и новой платформы Intel на базе процессора Intel Pentium D -продемонстрировала прирост производительности при обсчете разных сцен ролика от 20 до 60% по сравнению с платформой предыдущего поколения на базе процессора Intel Pentium 4 с такой же тактовой частотой.
Компьютерная графика, прочно вошедшая в кинематограф, будь-то полнометражные фильмы или рекламные ролики и видеоклипы, в последние годы стала полноценным участником кинопроизводства. При этом прослеживается отчетливая тенденция перехода создателей визуальных спецэффектов и компьютерных аниматоров со специальных, заказных платформ на открытые платформы Intel. В связи с этим уместно напомнить, что еще в 1997 году жюри Каннского кинофестиваля отметило одного из основателей корпорации Intel Энди Гроува специально учрежденной наградой за выдающийся вклад Intel в развитие современного киноматографа.
Сегодня без технологий Intel не обходятся съемки практически ни одного кинохита Голливуда. На платформе Intel работают специалисты компании Industrial Light & Magic* (ILM), являющейся подразделением Lucas Digital Ltd. («Звездные войны: эпизод II - атака клонов» и «Звездные войны: эпизод III», «Люди в черном-2» и «Особое мнение», «Гарри Поттер и тайная комната» и «Терминатор-3: восстание машин»), DreamWorks* («Шрек», «Спирит-повелитель прерий»), Weta Digital Ltd.* (трилогия «Властелин колец»), студия Моргана Фримена Digital Revelations («Свидание с Рамой»), Sony Pictures Imageworks (дилогия «Человек-паук» и «Стюарт Литтл-2»).
Популярность технологий Intel в Голливуде объясняется четырьмя ключевыми факторами. Во-первых, в течение нескольких последних лет системы на базе процессоров Intel постоянно превосходили по производительности разрабатываемые на заказ и несовместимые между собой «фирменные» системы, при этом стоимость систем на основе платформы Intel постоянно снижается, обеспечивая киностудиям существенную экономию. Во-вторых, сегодня для разработки спецэффектов крупные студии все чаще прибегают к услугам сторонних компаний, располагающих собственными системами средств визуализации, которые состоят из большого количества малых серверов и рабочих станций. При таком «разделении труда» платформа Intel, неоспоримыми достоинствами которой являются большие объемы производства, высокая производительность, низкая себестоимость и возможность использовать любое программное обеспечение, становится особенно эффективна. В-третьих, современные киностудии, как правило, используют несколько операционных систем, и в этом отношении платформа Intel обладает наибольшей гибкостью. Наконец, в-четвертых, принесли плоды многолетние усилия корпорации, направленные на то, чтобы «подружить» с платформой Intel популярные программные пакеты таких компаний, как Adobe*, Alias/Wavefront*, Digital Domain*, Discreet*, Macromedia* и Softimage*.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.