Возможность смены оператора будет стимулировать конкуренцию на рынке связи. По предварительным подсчётам в 2006 году оператора сменить 5-10% российских пользователей сотовой связи. Чтобы запустить механизм «сохранения номера при смене оператора» необходимо поменять и нормативную базу, и техническое оснащение сотовых компаний. Мининформсвязи уже выполнило первый этап работы. Согласно проекту «Основных положений по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера» будут строиться не только взаимоотношения компании мобильной связи и ее клиента, но и взаимные обязательства самих компаний.
Согласно документу, абоненту, желающему сменить оператора и при этом сохранить номер, необходимо подать заявление оператору, к которому он намерен перейти, а также представить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти. Новый оператор, к которому переходит абонент, должен указать в договоре дату и время начала оказания услуг и выдать сим-карту, которую абонент будет использовать после завершения переноса номера. После заключения договора новый оператор должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса номера и с предложением заменить сим-карту.
Абоненту может быть отказано в переносе абонентского номера из одной сети в другую, если он не предоставил необходимые для заключения договора документы, копию договора с прежним оператором связи. Если в день обращения абонента к новому оператору были прекращены услуги действующего оператора, то абоненту может быть отказано в переносе номера новозаявленным оператором. В свою очередь владелец сотового телефона в случае «неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера» может предъявить претензию оператору связи еще до обращения в суд. Оператор также несет ответственность перед абонентом в случае нарушения сроков переноса абонентского номера или необоснованного отказа в переносе номера, а также случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации, связанной с переносом номера.
Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с обеспечением переноса абонентского номера. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу номера оператор уплачивает неустойку. Сотовые абоненты, желающие сменить оператора, не должны платить за сохранение прежнего номера телефона, считают в Мининформсвязи. Правда, на данный момент эта норма находится в стадии согласований, поэтому в обнародованном министерством проекте соответствующего документа на этот счет ничего не сказано.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.