Автобусный «бум» готовят ростовские городские власти в донской столице. Как стало известно, в текущем году на закупку автобусов большой вместимости будет выделено 397 млн рублей. Аналогичные траты на следующий год городская Дума обсудит на следующем заседании. Предполагается, что они составят не менее 419 млн рублей.
Всего к ЧМ-2018 в Ростове появится 150 дизельных и 50 газомоторных машин - низкопольных и с кондиционером.
Напомним, что изначально согласно Стратегии транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу 2018 года, утвержденной распоряжением правительства РФ № 2858-р, планировалось приобрести 200 пассажирских автобусов большой вместимости в количестве 200 единиц и 30 единиц троллейбусов. По информации портала «Привет-Ростов», министерством транспорта Ростовской области подготовлены предложения по корректировке Стратегии в части исключения приобретения троллейбусов.
Против троллейбусов выступил и градоначальник Ростова Виталий Кушнарев. По его мнению, автобусы «эффективней».
Сити-менеджера можно понять. Пассажиропоток топливного и электротранспорта не сравнить: у автобусов он куда значительней. А, значит, по идее выше и доходы бюджета. Хотя о каких доходах можно говорить, если муниципальные транспортные предприятия убыточны?
И вот тут как раз наблюдается иная картина. С точки зрения расходов электротранспорт городской казне выгодней. По информации директора департамента имущественно-земельных отношений города Дарьи Тюриной, выступившей с
докладом на одном из последних заседаний гордумы, МУП «Ростовская транспортная компания» (на ее балансе находятся троллейбусы и трамваи) принесло убытков на 58,6 млн. рублей, тогда как МУП МТК «Ростовпассажиртранс» (автобусы и маршрутки) - на 140,7 млн., то есть почти в три раза больше.
Заметим, что в то время, как трамваи и троллейбусы в Ростове постоянно обвиняют в «неэффективности», интересы топливного транспорта почему-то постоянно лоббируют. Тут впору заподозрить неладное…
Между тем, рядовые ростовчане пытаются защитить "родные" троллейбусы. В противовес мэрии они составили соответствующую
петицию. Голоса в поддержку троллейбусов все громче звучат в соцсетях.
Защитников электротранспорта можно понять. Прежде всего он — экологически чистый, а троллейбусы еще к тому же и не шумят. Их новые модели научились ездить даже без проводов, на одних аккумуляторах, там, где установка контактной сети по тем или иным причинам невозможна. Такие модели сейчас проходят испытание в Москве и Санкт-Петербурге.
Экологические преимущества современных троллейбусов делает их приоритетным видом городского транспорта, бурно развивающимся в Европе и крупных мегаполисах США. Более того, Китай может в ближайшие несколько лет стать самой большой «троллейбусной» державой мира, каковой в свое время был Советский Союз.
Не сказать, что о троллейбусах забыли в России. Правительство в этом году готовит постановление в поддержку не только отечественных производителей дизельных и газомоторных автобусов, но и троллейбусов.
В свете всего этого городским властям Ростова, как и некоторых других провинциальных столиц, грозит остаться «позади планеты всей».
Эксперты считают, что такая ситуация не удивительна. Электротранспорт — удел богатых и дальновидных. А их за пределами Москвы и Санкт-Петербурга пока, к сожалению, немного.