Ростовская область, как и регионы ЮФО в целом, оказалась в хвосте списка регионов, где набирает популярность телемедицина. Однако спрос на такие консультации будет расти - к такому выводу пришли специалисты «Росгосстраха», проанализировав данные по дистанционным медицинским консультациям клиентов компании за 2018 год.
Почти половина пользователей услуг телемедицины — люди в возрасте от 27 до 37 лет. Изначально мужчины отнеслись к новой возможности более консервативно, и с апреля по июль дистанционно за медицинской помощью обращались редко. Но уже в августе около 37% телефонных звонков поступило от мужчин. В среднем же, на женщин приходится около 80% обращений, при этом около 12% звонков связаны с вопросами здоровья детей в возрасте до 4 лет.
Получается, что плюсы телемедицины быстрее всего распознали те, кто больше всего ценит свое время и не готов откладывать визит к врачу, дожидаясь удобного окна в графике.
Судя по количеству звонков, жители ЮФО, в том числе и ростовчане, пока не до конца оценили все прелести телемедицины. Однако отличающиеся в разы показатели Центрального округа говорят о том, что спрос на эту услугу в ближайшее время будет только расти. еще бы, ведь для получения консультации специалиста не нужно будет стоять в очереди за талончиком, а потом дожидаться приема под дверью у кабинета врача, иногда по несколько часов.
- Цифровая медицина оказалась более востребованной в регионах, где, с одной стороны, есть спрос на качественную медицину, а с другой — определенные проблемы с ее доступностью, — говорит руководитель Блока медицинского страхования «Росгосстраха» Галина Таланова. — Например, в ЦФО с заметным отрывом от остальных лидирует Рязанская область, население которой по официальной статистике — чуть больше миллиона человек. Москва и Подмосковье, где население региона — порядка 20 млн человек, — оказались на втором месте.
63% телефонных звонков поступило к врачам общей практики; 37% — к профильным специалистам, причем наиболее востребованными из «взрослых» врачей оказались неврологи. Далее по спросу идут гинекологи, гастроэнтерологи, дерматологи, эндокринологи, отоларингологи, урологи и травматологи-ортопеды.
- По закону о телемедицине, при первичной дистанционной консультации врач не имеет права поставить пациенту диагноз и назначить лечение — рассказывает руководитель Блока медицинского страхования «Росгосстраха». — Задача врача — дать застрахованному максимум необходимой информации, а в экстренных ситуациях - и это очень важно! — объяснить важность срочного обращения к врачу, рекомендовать необходимые действия до приезда бригады скорой помощи. Было несколько случаев, когда, оценив состояние больного, врачи рекомендовали незамедлительно вызвать скорую помощь. В 65% случаев врачи компании «Доктор рядом» после консультации по своей инициативе перезванивали пациентам, чтобы узнать о самочувствии. Удобство дистанционного общения с врачом клиенты «Росгосстраха» особенно оценили в период подъема порога эпидемической заболеваемости.
Примечательно, что с полисом «Росгосстраха» обращаться к врачу за консультацией можно не только по видеосвязи, но с помощью чата или по телефону. По словам Галины Талановой, для многих клиентов обсуждение таким способом деликатных вопросов, касающихся здоровья, оказалось более комфортным.
«Консультация с врачом удаленно — это более эффективный и ответственный способ заботы о своем здоровье, чем попытки самостоятельно поставить диагноз и самолечение, так как ее проводят квалифицированные врачи, обладающие практическим опытом и медицинскими знаниями, — говорит главный телемедицинский врач медицинской компании «Доктор рядом» Ольга Дубровина. — При этом по степени доступности этот сервис очень близок к информации в интернете, так как телемедицинский врач отвечает на обращение пациента круглосуточно и в течение трех минут после вызова». С этим мнением согласна и Галина Таланова. По ее словам, дистанционная консультация с квалифицированным специалистом позволяет пациентам не совершать ошибок, занимаясь самолечением. При этом врачи, обладая медицинской квалификацией, несут ответственность за рекомендации, переданные пациентам в рамках таких консультаций.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.