В случае когда хочется пощекотать себе нервишки, испытать чувство абсолютной свободы, определенные перегрузки, ощутить невесомость, то обязательно следует полетать на знаменитом Як-52, дальность полета которого составляет 510 километров. Для первого раза вполне достаточно и десяти минут полета. Постепенно время можно увеличивать.
Полеты на Як-52 заказывают не только будущие пилоты и летчики — очень часто любимые хотят сделать приятный сюрприз своим партнерам и удивляют их подобным образом. Незабываемые ощущения гарантированы.
Создание спортивно-тренировочного самолета Як-52 произошло в прошлом веке, в семидесятые годы. Но его востребованность поражает и в наши дни. На нем учатся летать летчики и готовят выступления спортсмены-пилоты. Если верить мнению экспертов, то подобные машины будут эксплуатироваться еще лет тридцать. Конечно, летчикам хотелось бы получить более легкие модели новых самолетов, имеющие более мощный мотор.
Чем отличаются Як-52:
неприхотливостью;
надежностью;
универсальностью.
Двухместные Яки-52 создавались Яковлевым А.С. в ОКБ. За основу взяли одноместные ЯК-50, поэтому были унаследованы высочайшие способности пилотажа. На сегодняшний день всего было создано почти 2000 экземпляров. Интересные туристические полеты на Як-52 https://poletomania.ru/catalog/polet-na-jak-52/ проводятся до сих пор. Речь идет об универсальном самолете, у которого широкий диапазон возможностей. Но самое главное его отличие — это то, что на нем хорошо обучать пилотов-новичков.
Какие навыки отрабатываются на ЯК-52:
фигуры сложного пилотажа;
фигуры высшего пилотажа;
технику пилотирования;
основы навигации.
Благодаря полетам на данной машине, есть возможность профессионально отбирать, обучать и готовить начинающих пилотов не только гражданских, но и военных. Як-52 крайне неприхотлив. Ему нужна небольшая полоса по длине для разбега и взлета. Поэтому при посадке эксплуатируется самолет даже с малых грунтовых аэродромов. Прекрасная переносимость жестких полевых условий, может храниться вне ангаров, на открытых площадках. Обслуживать крайне просто из-за простейшей конструкции и высокой надежности. Расходы на подготовку к полету небольшие, как и малое количество объемов средств аэродрома.
Если говорить об ознакомительных полетах, то они чаще всего проводятся именно на Як-52. В их состав входит выполнение различных фигур пилотажа, переворотов. Все дело в том, что безопасность полета на Як-52 находится на высшем уровне. При наборе высоты ощущения на данном летательном аппарате не отличаются от тех, которые испытывают пассажиры обычных самолетов. А вот когда достаточная высота набрана, происходит чудо: крайне быстрая перемена земли и неба, вращения, постоянно летчика то вжимает в сиденье, то выбрасывает из него. Происходит ощущение вертикальных перегрузок.
Полет не является каруселью, установленной в парке аттракционов. Там нажимают на кнопку и человек терпит нагрузку до окончания маршрута. Во время полета на самолете происходит разговор с инструктором, который всегда интересуется про самочувствие, насколько летчик готов выполнять следующий маневр.
Нужно помнить, что летать на самолете — это непросто покататься на аттракционах. Речь идет о малой авиации, поэтому здесь существует обязательная подготовка к полету. Накануне не рекомендуют пить алкогольные напитки даже в небольших дозах. Еще желательно как следует отоспаться. От плотного обеда лучше отказаться, так как вестибулярные аппараты обычных людей непривычны к тому, как часто происходят перегрузки на высоте. Голодать также не следует.
Что касается одежды и обуви: она не должна стеснять ваши движения. Деловой строгий костюм вообще не подойдет, так как ремни безопасности все равно помнут его. Запрещается садиться в кабину в туфлях на шпильке или тапочках — они очень часто слетают с ног во время полета. В случае когда потемнело в глазах, нужно отставить панику и довериться инструктору. Данная реакция является обычной на перегрузку. В случае воздействия силы тяжести крови в мозг поступает меньше, если напрячь мышцы ног и брюшной пресс. Таким образом, возобновится отток крови от этих частей тела. Этим способом пользуются космонавты, парашютисты, пилоты.
Конечно, существуют некоторые ограничения по здоровью к полету. Также нельзя садиться в кабину лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Ведь при выполнении фигур высшего пилотажа происходит нагрузка на организм. Только те люди, которые имеют хорошую физическую форму, допускаются к полетам. А вот тех, у кого имеются заболевания сердечно-сосудистой системы, нервной, дыхательной или опорно-двигательного аппарата, не допустят. То же самое относится и к беременным женщинам.
Если у человека бывали ранее неврологические заболевания, психические расстройства, когда он имеет суицидальные наклонности, то они могут выбрать для себя другие активности. Противопоказанием к полету является восстановительный период после травм. Существуют также ограничения по весу — не более 120 килограммов. Одежда закрытая, обувь на плоской подошве спортивная.
В том случае, когда видимость минимальная, меньше двух километров, полеты на аэродромах отменяются. Имеется нижний край облачности — 450 метров. При явном тумане, обильных осадках, порывах ветра более 13 метров в секунду, грозе, турбулентности на аэродром лучше не приезжать и от полетов воздержаться.
Малая авиация и ознакомительные полеты вместе с воздушными экскурсиями дарят незабываемые эмоции и окрыляющие ощущения. Учитывая тот факт, что скорость Як-52 целых 300 километров в час, за время полета можно испытать множество приятных моментов. Эти самолеты летают на удобной высоте для оптимального обзора. Каждый полет можно смело назвать незабываемым благодаря профессионализму пилотов. Они выполняют фигуры высшего пилотажа с поразительным мастерством. Кроме того, каждого пассажира ждут не только яркие эмоции, но и красочные фото.
Любители острых ощущений обязательно оценят полет на учебно-тренировочном самолете Як-52. Именно этот летательный аппарат позволит почувствовать на себе всю полноту эмоций, связанных с высшим пилотажем. На протяжении долгих лет этот самолет продолжает считаться самым безопасным и надежным. На нем готовят пилотов-спортсменов, а также военных летчиков.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.