Новости партнеров

Есть ли ответственность за отсутствие медкнижки?

Есть ли ответственность за отсутствие медкнижки?

Медицинские книжки должны оформляться теми работниками, которые заняты в определенной сфере и их работа связана с риском ухудшения эпидемиологической ситуацией.

Действительный документ хранится у работодателя, который должен регулярно организовывать медицинскую комиссию, выдающую заключение о состоянии здоровья сотрудника.

Актуальным законодательством установлены определенные меры ответственности для работодателей, допустивших сотрудников к работе без определения состояния здоровья.

Где оформляется медицинская книжка

Регулируется оформление и получение медицинской книжки ТК (Ст. 213) и нормативными документами Минздрава РФ. Сотрудники определенных отраслей проходят обязательные медосмотры по результатам которых оформляются медкнижки, что и является основанием для допуска к выполнению рабочих обязанностей.

К базовому перечню сфер деятельности, сотрудники которых обязаны оформляют и систематически продлевать медкнижки относятся:

  • производство и продажа продуктов питания, промтоваров;
  • обслуживание водопроводных сетей и поставки питьевой воды;
  • образование, предоставление развлекательных услуг и оздоровление;
  • оказание бытовых и медицинских услуг, индустрия красоты и здоровья.

Для первичного оформления на работу сотруднику необходимо пройти медицинскую комиссию, посетить перечень врачей и сдать анализы. С этой целью работодатель выдает направление, а обследуемый может выбрать государственную или частную клинику, специализированную лабораторию для исследований.

При грамотной организации работы предприятия, работодатель выбирает вариант оформления официального договора на медицинское обслуживание. Сотрудники медицинского центра или клиники берут на себя обязательства по регулярной организации медкомиссии для продления санкнижек работников организации и их заполнению.

Проверка медкнижек надзорными органами

Полная ответственность за наличие действительных и подлинных медкнижек у сотрудников ложится на работодателя. Согласно законодательным нормам проверки по наличию, полноте заполнения и подлинности записей осуществляются такими надзорными органами как ГИТ, СЭС и прокуратора, в некоторых случаях и Роспотребнадзор.

При осуществлении проверок представители надзорных органов обращают внимание на наличие, регулярность продления книжки. В частности ведется проверка качества печати клиники, наличия водяных знаков и защитной нити, осуществляется сверка регистрационного номера и реквизитов медучреждения.

Ответственность и штрафные санкции

Выявленные факты отсутствия медкнижек у работников или их несвоевременное продление влекут за собой административную ответственность. Проверяющий имеет полномочия на установку квалификации и степени правонарушения, от чего зависит размер штрафных санкций, налагаемых на юридическое лицо или ИП.

Величина штрафов зависит от квалификации административного правонарушения и его влияния на санитарно-эпидемиологическую ситуацию. По результатам проверки работодателю могут вменить штраф в пределах от 500 до 30000 рублей, что касается недолжного выполнения норм правовых актов, отсутствия книжек или их неполного заполнения.

Уголовная ответственность

Предъявляя контролирующим органам фальсифицированные документы работодатель и владелец подделки будут призваны к уголовной ответственности. Это может быть взыскание до 80 000 рублей, исправительные работы до 480 часов или до 48 месяцев, арест на срок до 0,5 года, приостановка деятельности организации.

Как избежать ответственности работодателю

Нейтрализовать все риски можно только способом соблюдения требований нормативных актов касающихся оформления и продления медкнижек:

  • работодатель должен выбрать проверенный и надежный медицинский центр или клинику с собственной лабораторией и штатом квалифицированных врачей;
  • заключение договора о регулярном медицинском обслуживании сотрудников с проведением первичной и систематических медкомиссии и профосмотров;
  • достижение договоренности об организации курьерской доставки заполненных по результатам медкомиссии книжек и передачи их для хранения в администрации.

Соблюдая такие рекомендации можно оградить предприятие от штрафов, и нейтрализовать риски негативных последствий проверок надзорными органами.

Более подробно, о процедуре официального оформления медкнижки и прохождения медкомиссии можно узнать тут https://olimpiamed.ru/medknizhka.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники.



Смотрите также

Преимущества покупки часов Casio G-Shock
Преимущества покупки часов Casio G-Shock
Коллекция Casio G-Shock, несомненно, является одной из самых жестких и надежных коллекций часов на рынке. Она была
Что стоит за оффшорами, мидшорами и оншорами?
Что стоит за оффшорами, мидшорами и оншорами?
Оффшор, мидшор, оншор – это достаточно распространенные понятия среди тех, кто занимается бизнесом. Все дело в том, что
С чего начать изучение A1 уровня французского языка?
С чего начать изучение A1 уровня французского языка?
Зачем изучать иностранный язык? Бывает, людям хочется читать книги или смотреть фильмы в оригинале. Многие ищут работу
Алексей Тайчер: история становления бизнесмена
Алексей Тайчер: история становления бизнесмена
По своей колее: как Алексей Тайчер построил собственный многопрофильный бизнес Сегодня он владеет группой «ТФМ». Его
Реклама