Открытие магазина — это не только подготовка здания и размещение вывески около входа, но и выполнение определённых правил профильных ведомств, незнание которых приведёт к немедленному закрытию торговой точки. В этой статье сайт commm.ru рассмотрел ряд основных требований предъявляемых к магазинам, и штрафах, которые грозят за их невыполнение.
Первое, на что обращают внимание клиенты, увидев магазин — его вывеска. Как правило, это красочный баннер, который является своего рода лицом бизнеса. Однако, это не все функции, которые он выполняет.
Если посмотреть взглядом профессионального юриста — это табличка с наименованием точки, адресом и временем работы, — то есть основная информация об объекте.
Перед созданием вывески, изучите правила размещения объекта и поговорите с арендодателем. Возможно, она должна подходить к общему стилю здания или к общей концепции дома.
За отсутствие вывески или указание на ней неверных данных предусмотрено до 2 000 рублей штрафа предпринимателям и до 40 000 — юридическим лицам.
Место, в котором компания рассказывает о себе покупателям, является уголком потребителя. Там собрано всё, что может быть интересно клиенту: регистрационный номер; номера телефонов органов, осуществляющих контроль; лицензия; книга жалоб; учёт проверок и другое. Каждый посетитель должен иметь свободный доступ ко всем указанным документам.
За несоблюдение требований предусмотрен штраф до 2 000 рублей предпринимателям и до 40 000 — юридическим лицам.
Схема эвакуации — путь, по которому присутствующие могут выйти из помещения при возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации.
Существует несколько критериев оформления плана эвакуации:
белый или жёлто-белый фон, чёрные надписи и зелёные направления;
в плане должны быть обозначены стены, двери, окна, выходы, лифты, балконы, средства спасения, аптечка и т.д.;
в случае использования аббревиатур и сокращений, необходимо указать их расшифровку;
место, на котором располагается план, должно быть обозначено. К примеру, если посетитель смотрит на схему, а слева от себя он видит дверь, на плане дверь тоже должна быть слева;
должен располагаться на самом видном месте.
В случае несоблюдения требований, индивидуальному предпринимателю грозит от 40 000 до 60 000 рублей штрафа, а юридическому лицу — от 300 000 до 400 000.
Ценник — это карточка с информацией о стоимости товара. Она должна быть оформлена в одном стиле для каждого продукта, то есть иметь одинаковую форму, цвет и размер.
Помимо этого, согласно закону, на ценнике должны быть указаны:
название товара;
стоимость за одну единицу (кг, л, шт. и т.д.);
масса брутто и нетто (вес);
день фасовки;
срок хранения;
В случае продажи товара по акции, измените оформление ценника и пропишите на нём условия скидки.
Если нет ценников, торговой точке грозит от 5 000 до 10 000 рублей штрафа, а в случае указания неверной стоимости — до 500 000.
Некоторые торговые точки обязывают создавать праздничное настроение, украшая витрины. Это зависит от принятия местными властями закона об оформлении торговых точек в преддверии праздников. Если закон принят, за 10 дней до праздника стеллажи и фасад объекта должны быть наряжены, а на витрины положены тематические товары. Исключением является Новый год. В преддверии этого дня витрины должны быть украшены до 1 декабря.
В случае несоблюдения требований, магазину грозит штраф в размере от 10 000 до 50 000 рублей для предпринимателей и от 10 000 до 20 000 для руководителей.
Итак, чтобы получить разрешение на открытие собственного торгового объекта, нужно выполнить ряд требований:
создайте вывеску с названием объекта, режимом его работы и адресом;
установите информационный стенд;
повесьте схему эвакуации;
обозначьте стоимость продуктов.
При правильном и точном выполнении условий, Вам не грозят штрафы или, что ещё страшнее, закрытие торговой точки.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.