Новости партнеров

Как проходит полет с трюками высшего пилотажа на самолете и хороший ли это подарок

Как проходит полет с трюками высшего пилотажа на самолете и хороший ли это подарок

Фигуры высшего пилотажа на самолете, выполняемые профессиональными летчиками, выглядят завораживающе и заставляют волноваться за сидящего в кабине человека. И повод для волнений есть: для этих рискованных маневров от пилота требуются не только отточенные навыки полета, но и предельная концентрация и собранность. Одно неверное действие может стоить ему не только самолета, но и жизни.

Изначально искусство пилотирования нашло применение в военном деле, став инструментом для эффективных воздушных боев. Сегодня оно превратилось в экстремальный спорт для пилотов и щекочущее нервы развлечение для пассажиров. Существуют компании, предлагающие клиентам уроки высшего пилотажа и кресло второго пилота, и желающие находятся. Если ваш близкий человек любит экстремальные развлечения, вы можете приобрести для него сертификат на высший пилотаж — полет на самолете в подарок https://u-podarki.ru/catalog/polety/plane/ в любой компании, предоставляющим подобные услуги.

Какие физические ограничения существуют для уроков высшего пилотажа

Выполнение элементов, квалифицированных как высший пилотаж, является серьезной нагрузкой для организма. Человек, намеренный сесть в кабину, должен иметь хорошую физическую форму. К полетам не допускают, если у вас есть медицинские проблемы с:

  • опорно-двигательным аппаратом;

  • эндокринной системой (сахарный диабет);

  • сердечно-сосудистой и дыхательной системами;

  • нервной системой и психикой.

Понятно, что элементы высшего пилотажа противопоказаны беременным женщинам и людям, восстанавливающимся после травм.

На учебно-тренировочном реактивном самолете (Л-29 Дельфин, Л-39 Альбатрос) допускают полетам желающих с 16 лет, ростом не более 2 м и весом не более 120 кг.

Тем, кто хочет полетать на спортивном поршневом (ЯК-52, Van’s Aircraft RV-7), должно исполниться 18, рост не выше 190 см, вес не превышает 100 кг.

На каких самолетах проводят трюки

Обычно мы наблюдаем в небе маневры самолетов:

  • Л-29 Delfin, чешского самолета, основного при подготовке пилотов российских ВВС;

  • Л-39 Albatros, являющегося наиболее используемым реактивным тренажером в мире, сегодня состоящего на вооружении ВВС РФ в качестве учебно-тренировочного самолета и участвовавшего в ряде стран в военных действиях как легкий штурмовик;

  • ЯК-52 — легенды среди спортивных самолетов. ЯК-52 — это мощный двигатель, набор превосходных летно-технических характеристик, высокая надежность и высокие полетные скорости;

  • Van’s Aircraft RV-7 — двухместного самолета нового поколения производства США, выпускаемого с 2000 года и оснащенного самым актуальным приборным оборудованием, с современным салоном.

самолеты.jpg

Подготовка к полету

Продолжительность подготовки к полету — приблизительно 40 минут. В нее входят:

  • беседа с пилотом на тему программы полета и предстоящих элементах высшего пилотажа, ознакомление с основными деталями и узлами самолета;

  • инструктаж для второго пилота непосредственно в кабине, ознакомление с основными приборами управления машиной и нормами поведения в случае внештатных ситуаций.

Рекомендуется перед полетом не набивать живот слишком плотно — если вы не пилот, вашему вестибулярному аппарату предстоит адаптироваться к полетным режимам, не усложняйте себе жизнь. Приезжать на аэродром нужно в обычной, комфортной для вас одежде и обуви (в офисном костюме или вечернем платьице с туфлями на шпильках в кабине будет не слишком удобно).

Фигуры высшего пилотажа

Что значит высший пилотаж? Это маневрирование летательной машины в воздухе с выполнением элементов в виде фигур особой сложности. Обратите внимание: некоторые компании, продающие спортивные полеты, называют фигурами высшего пилотажа то, что ими не является. Например, вираж и боевой разворот — фигуры простого пилотажа, а штопор, мертвая петля, ранверсман, бочка, иммельман — сложный, но не высший.

К высшему относят еще более сложные элементы. Фигуры пилотажа с названиями:

  1. «Кобра» — полет самолета по заранее определенной траектории с резким задиранием носовой части. Сложность заключается в удержании самолета в этом положении, чтобы он не перевернулся в воздухе. Также называется «коброй Пугачева» в честь русского пилота Виктора Пугачева, впервые показавшего этот маневр на Су-27 в 1989 году на авиасалоне во французском аэропорту Париж-Ле-Бурже.

  2. «Колокол» — самолет поднимается на практически прямой угол со скольжением на хвост. При максимальном угле атаки машина резко «проваливается» вперед носовой частью, траектория напоминает очертания колокола. Впервые фигуру привез в 1988 на британский авиасалон в Фарнборо русский летчик-испытатель Анатолий Квочур, он выполнил ее на МИГ-29.

  3. «Хук» является усложненным вариантом «кобры». Здесь самолет после аэродинамического торможения за доли секунд разворачивается и на вираже «уходит от врага». Впервые выполнил Евгений Фролов за штурвалом Су-35 в 1995.

  4. «Чакра Фролова» — машина снижает скорость, набирая высоту, как в «колоколе», и из этой позиции выполняется маленькая мертвая петля, на малой скорости машина разворачивается вокруг собственной хвостовой части, «пропуская вперед противника-преследователя, чтобы прицелиться в него». В первый раз «чакру» проделал все тот же Фролов на Су-35. Считается, что кроме этой машины, в мире еще только три могут выполнять этот маневр — это Су-30МК, Су-37, Миг-29ОВТ.

  5. «Разворот на кобре» как бы продолжает «кобру»: выполнив ее, машина разворачивается и продолжает полет уже в обратном направлении. Изначально «разворот» считался фигурой сложного, а не высшего пилотажа, но потом был переквалифицирован.

  6. «Переворот на колоколе» является одной из самых сложных фигур: после зависания в воздухе на доли секунды машина переворачивается в полете на 180°. По сути это 2 объединенных элемента.

  7. «Нож» — машина находится в строго горизонтальном полете с креном на угол 90°. При выполнении элемента пилот одновременно осуществляет контроль за скоростью полета, состоянием высоты и углом крена.

  8. «Кульбит» — этот маневр выполняется на большой угловой скорости вращения с переворотом на 360° и возвращением в исходное положение, но не с помощью обратного движения — самолет продолжает вращаться. Это еще один элемент, в первый раз выполненный Евгением Фроловым.

Резюме

Полет с фигурами высшего пилотажа приносит море впечатлений, не идущих ни в какое сравнение с эмоциями от обычных обзорных полетов. И он действительно может стать отличным подарком для ценителей экстремальных ощущений.


Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Новости Сочи: преимущества онлайн-формата
Новости Сочи: преимущества онлайн-формата
В современном мире, где информация распространяется с молниеносной скоростью, все больше людей предпочитают читать и
Как найти точные подборы аккордов для гитары: советы для музыкантов
Как найти точные подборы аккордов для гитары: советы для музыкантов
Игра на гитаре - одно из самых популярных увлечений для многих людей. Чтобы изучить любимую песню и насладиться
Значимость авточехлов из экокожи и ковриков в салоне автомобиля
Значимость авточехлов из экокожи и ковриков в салоне автомобиля
Поддержание приятного внешнего вида и создание комфортной обстановки в салоне автомобиля напрямую зависит от
Кластеры — клипсы (держатели расстояния труб) пластиковые
Кластеры — клипсы (держатели расстояния труб) пластиковые
Кластеры или держатели расстояния труб, - это маленькие пластиковые компоненты, неотъемлемо важные для поддержания