Опорный подшипник — часть стойки переднего амортизатора. Он гарантирует стабильное движение колеса вокруг оси. Подшипник облегчает движение деталей и снижает силу трения. Колесо двигается равномерно, а контакт между элементами ограничивается. Уменьшается тепловыделение, потребление энергии и износ деталей.
Подшипник создает сцепление амортизатора и кузова авто. Он выступает опорой и подвергается значительным осевым нагрузкам. Его функция — сдерживать колебания при движении по неровному дорожному полотну.
Фиксируют подшипник в верхней части стойки переднего амортизатора, всё это устанавливается в пружину. Она должна быть в сжатом состоянии: снизу упирается в чашку, закрепленную на корпусе, а сверху в чашу, давящую в опору. Опора ограничивает вылет пружины и создает верхнее крепление стойки к кузову. Снизу фиксируется рычагами.
Если при повороте руля или препятствии возникает стук, нужно провести диагностику. Для этого нужно придержать опорник рукой и хорошенько прокачать машину. Раздался стук? Подшипник необходимо заменить. Еще один показатель выхода из строя — подклинивание руля. Но стоит помнить, что на машинах с гидро- или электроусилителем, уловить такое подклинивание достаточно сложно.
Изношенный опорник приводит к сбоям в работе развала-схождения. Это делает движение небезопасным. Поэтому, надо быть внимательными при появлении первых симптомов. Их водитель услышит обязательно. Подробнее о признаках и причинах неисправностей опорного подшипника можно узнать тут https://ml-car.ru/articles/kak-proverit-opornyy-podshipnik/. Также вы узнаете о разновидностях опорников и доступной профилактике износа подшипников.
У подшипников есть резервный срок, ограничивающий его службу — 100 тыс. км, с учетом качества дорожного полотна, многие выходят из строя после 50 тыс. км пробега. Пыль, вода, песок и грязь, попадающие в детали узла, отсутствие смазки, сильный удар в стойку, агрессивный стиль вождения — являются причинами преждевременной поломки.
Помните, езда с поломанным подшипником возможна. Но неисправность спровоцирует повреждение стойки и развала-схождения. Произойдет износ шин, машина потеряет устойчивость и управляемость. Это чревато серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом. В сложных условиях эксплуатации состояние опорных подшипников cледует проверять через 10-20 тыс. км пробега.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.