Новости партнеров

Как строятся и оцениваются дороги

Как строятся и оцениваются дороги

Дороги – это кровеносная система любой страны. И неверно говорить, что основную нагрузку несут железные дороги – эти дороги, конечно же, играют большую роль в транспортном движении, но все же без автомобильного транспорта экономика не получила бы должного развития. Именно автомобильные дороги – самые важные, самые всеохватывающие, самые нужные, и от них зависит практически всё.

Но одновременно с этим автодороги требуют гораздо большего к себе внимания, чем железнодорожные пути. Нужно не только строить новые дороги, но и постоянно ремонтировать старые. При этом «стареют» автомобильные дороги очень быстро, особенно в сложных условиях нашего климата. И потому очень многое зависит от того, насколько правильно дорога построена изначально. Рассмотрим основные моменты строительства автодороги, проанализируем и оценим, где чаще всего совершаются ошибки.

Итак, строительство дороги, как, впрочем, и любого другого специализированного сооружения, начинается с составления и оценки чернового проекта. После создания такого проекта обычно проводятся необходимые геологические исследования местности, на которой будет построена дорога. Все результаты этих исследований и экспертных оценок накладываются на проект. И специалисты начинают привязку всех деталей к особенностям разных участков. Также во время проведения этих исследований и оценок есть возможность получить много информации о природных процессах, которые представляют опасность для дороги или строителей. И воздействия которых потребуется устранить. Важно, чтобы строители приступили к дорожным работам, подготовленные к преодолению всех препятствий, так сказать, во всеоружии. Имея самую достоверную информацию как про техническую сторону проекта, так и про его рыночную стоимость, то есть оценочных затрат на финансирование будущего строительства.

Все работы, которые проводятся дальше, можно условно разделить на несколько этапов:

1. Топографическая съёмка и разделение участка, на котором строится дорога, на сегменты.

Во время этого этапа производится анализ и экспертная оценка недвижимости и местности, её топографическая разметка, если необходимо делать развязку или параллельную дорогу. Оценка местности делается при помощи специальных приборов опытными специалистами, которые учитывают такие факторы как понижение или повышение грунта и особенности рельефа. В соответствии с этими данными план и смета еще раз корректируются. Часто возникают ситуации, когда оценочная стоимость получилась выше или ниже, чем дальнейшие затраты на строительство.

2. Подготовка участка.

Во время этого этапа расчищается территория, обеспечивается экспертная оценка и, возможно, перемещение коммуникаций и удаление преград на пути будущей дороги. Когда строится ещё одна развязка, иногда нужно перекрыть дорогу и создать временные объездные пути.

Далее создаются насыпи и покрытия из земли - ни одни дорожные строительные работы не обходятся без создания искусственной насыпи. Для этого используется смесь из песка, который укладывается слоями в зависимости от типа материала, очень хорошо уплотняется, чтобы обеспечить надёжную основу для дороги. После этого производится выравнивание рельефа территории, ведь поверхность, на которой будет построена дорога, должна быть абсолютно ровной.

Следующий этап - создание водоотвода, а также монтаж вспомогательных конструкций, по которым вода будет стекать с дорожного покрытия, не задерживаясь на нём.

3. Укладывается амортизационный слой.

Этот слой необходим, чтобы уменьшить механическое воздействие на песчаную основу дороги и предотвратить смешение песка с вышерасположенным слоем щебня. Ранее в качестве амортизационного слоя использовался геотекстиль, который выполнял также и функцию дополнительного отведения влаги от песчаной основы дорожного полотна. Но сегодня для этого используются более современные и качественные материалы, самый популярный – это георешетка, которая производится из пластика и справляется с задачей гораздо лучше геотекстиля.

4. Производится укладка щебёнки.

Щебень практически всегда используют для создания дорожной основы. Данный материал создает очень прочную основу, он прекрасно выдерживает давление, которое оказывают на всю конструкцию постоянно проезжающие по дороге машины.

5. Производится укладка финишного покрытия.

Для создания дорог практически всегда использовались самые современные технологии, даже во времена Древнего Рима над этими сооружениями трудились самые лучшие специалисты. Таким образом имеется возможность создать дорогу не только качественно, но и максимально быстро. Правда, у нас в стране не всегда дороги строятся с учетом всех требований (например, местные), но дороги, созданные с использованием таких высокотехнологичных решений, являются прочными и служат очень долго. И финишное покрытие тут играет не меньшую роль, чем основа дороги. Сегодня в большинстве случаев используется асфальт, но нередко прибегают к укладке бетонных плит, в ряде случаев финишное покрытие состоит из слоя щебня. Также применяется и бетонирование полотна, но этот тип дорог не получил должного распространения в виду того, что их неудобно ремонтировать. Поэтому сегодня в основном используется асфальт, который хоть и не имеет прочности бетона, зато обладает многими другими преимуществами.

6. Наносится разметка.

Этот этап является последним при проведении дорожных работ. Во время этого этапа наносится разметка, устанавливаются дорожные знаки и прочие необходимые средства технического обеспечения безопасности передвижения по дороге, включая и отбойники в особо опасных местах.

Тут следует несколько уточнить некоторые этапы строительства дороги. Основа, как писалось выше, состоит из щебенки, но она не однородная, а также состоит из слоев. Нижний слой, который укладывается на георешетку, обычно формируется из щебня крупного размера, верхний состоит из щебенки мелких фракций. Таким образом создается баланс внутренней части полотна, не позволяющий ему разрушаться под давлением. Также при укладывании асфальта на мелкую щебенку значительно улучшается его сцепление с основой и достигается необходимая прочность всего полотна. Профессиональные строители дорог эту норму соблюдают неукоснительно, а вот когда дорога строится частным образом, то разделение щебня часто не производится.

Также стоит повторить, что асфальтирование является одним из самых важных этапов проведения дорожных работ. Во время этого этапа на предварительно подготовленное основание наносится асфальт, после чего дорогу можно считать готовой. В основном именно от качества асфальта зависит то, насколько долговечной будет дорога. Самый верхний слой асфальта имеет техническое наименование - «слой износа», так как именно на него приходится большая часть механических воздействий от проезжающих машин. Естественно, этот слой должен быть крепким и надёжным.

Одним из самых распространённых способов создания асфальтового покрытия дороги является использование асфальтобетона. Асфальтобетон – это смесь из щебня и песка, который замешивается в расплавленную битумную смесь (асфальт) с добавлением частей каменной муки. Именно каменная мука и придает асфальтовому составу качества бетона и повышает прочность покрытия. Эта смесь укладывается на подготовленное основание слой за слоем, из-за чего такое покрытие иногда называют «пирогом». Количество слоёв в дорожном полотне варьируется в зависимости от загруженности дороги и предполагаемого количества транспорта, который по этой дороге будет передвигаться.

Техника и оборудование

Также следует несколько слов сказать и о технике, при помощи которой создаётся дорога. В принципе, дорогу можно сделать и вручную, но только если объём работ не слишком большой, например, это подъездная дорога к какому-нибудь поселку. Но в любом случае потребуется асфальтоукладчик и каток, выравнивающий нанесённый асфальт. Есть такой вид катка, как виброкаток. Во время работы он вибрирует, благодаря чему асфальт становится более плотным, соответственно - крепким и долговечным. Вообще, экспертная оценка необходимости и целесообразности использования того или иного вида оборудования также является важным этапом планирования строительства любого сложного сооружения. Ведь в конечном итоге от того, какая была использована строительная техника, зависит и общая смета всего проекта.

Есть ещё один способ укладки асфальта - работа с так называемым литым асфальтом. При использовании этого способа смесь готовится при крайне высоких температурах, когда она полностью переходит в жидкое состояние. Для перевозки приготовленной смеси используются особые контейнеры, которые сохраняют температуру смеси. Содержимое контейнеров привозят на место проведения работ и наносят на основание строящейся дороги. Данный тип смеси очень легко наносить, ведь он пластичен и после нанесения его не нужно дополнительно утрамбовывать. Дорога, сделанная из такой смеси, очень прочна и долго может выдерживать механические воздействия, а также отлично противостоит коррозии и реагентам, которые применяются для очистки дороги от льда и предотвращения его намерзания. Кроме всего вышесказанного, дорога из литого асфальта прекрасно поглощает шум.

В заключение следует отметить, что в настоящее время технологии, применяемые для строительства дорог, существенно модернизируются. Создаются новые типы техники и новые методики независимой оценки строительства дорог и приготовления асфальта. К примеру, в смесь для асфальтобетонного покрытия вносятся новые компоненты, которые прямо влияют на качество дороги и её оценочную стоимость. Такие компоненты позволяют наделить дорожное покрытие такими возможностями, как: улучшение сцепления с колёсами автомобилей, на дороге не образуются трещины при быстрых и частых изменениях температуры. Одной из самых важных модификаций является добавление в битум специальных добавок и наполнителей, производящихся из гранитной крошки. В результате дорога надёжно защищена от воздействия любых погодных условий.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Логистика товаров из Китая в Россию
Логистика товаров из Китая в Россию
Одной из основных логистических проблем при транспортировке товаров из Китая в Россию является огромное географическое
Качественное медицинское оборудование, как залог благополучия пациентов
Качественное медицинское оборудование, как залог благополучия пациентов
Никто не станет отрицать тот факт, что медицина сегодня шагнула далеко вперед. Именно за счет существующего прогресса
Почему бытовая техника выходит из строя
Почему бытовая техника выходит из строя
Жизнь практически любого современного человека окружена действительно большим разнообразием технических средств. Они
Регистрация ООО для резидентов России в Беларуси: процесс и преимущества
Регистрация ООО для резидентов России в Беларуси: процесс и преимущества
Россия и Беларусь, две соседние страны с тесными историческими, культурными и экономическими связями, предоставляют