Коррозия автомобиля может стать серьезной проблемой, если с ней не бороться. Она развивается быстро и причиняет существенный урон кузову и днищу машины.
Есть несколько мер борьбы с ржавчиной и разрушением машины, которые на протяжении многих лет показывали свою эффективность. Например, в салоне это коврики для авто, не дающие влаге проникать на пол салона. Для кузова автомобиля принимается ряд других мер, защищающих от негативных воздействий влаги.
Предупреждающие меры:
- Мойка автомобиля с автошампунем не менее чем раз в три-четыре месяца. Коврики в салон Audi и других машин также необходимо мыть и просушивать.
- Регулярный осмотр машины на эстакаде. Его проводят, чтобы сразу обнаружить возникшие пятна ржавчины.
- Антикоррозийная обработка кузова. Регулярное нанесение противокоррозионного препарата, покрытие воском или антигравийной пленкой помогает избежать появления ржавчины.
- Электрохимический способ. В наиболее уязвимых местах коррозии крепятся небольшие пластинки из металла, более электроотрицательного, чем материал кузова. Для действенной защиты нужно около 20 таких пластинок. При начале коррозии они будут окисляться, а металл кузова за их счет – восстанавливаться.
Если коррозия уже началась:
Не всегда можно предотвратить ржавление автомобиля. Если вы заметили ржавые пятнышки, алгоритм действий должен быть следующим:
- Тщательно промыть и просушить проблемный участок.
- Обработать пятна преобразователями ржавчины. Они выпускаются в аэрозольной, жидкой или гелевой форме. Если этих средств под рукой не оказалось, то можно использовать раствор соды или кислоты – уксусной, щавелевой или лимонной. Все эти вещества объединяет то, что они создают пленку на ржавчине и останавливают ее распространение.
- Через два часа после нанесения средства поверхность зачищается жесткой металлической губкой. Помните, что химические вещества останавливают развитие только поверхностной коррозии. Более глубокие поражения придется дополнительно зачищать наждачной бумагой, а затем заново грунтовать и красить.
Если ржавчина пробралась слишком глубоко, то подручными средствами не обойтись. Может потребоваться шлифовка и последующее покрытие кузова краской и лаком, а иногда - даже сварка проблемного места. Поэтому важно отнестись к профилактике таких ситуаций серьезно. Проще предупредить коррозию, чем бороться с ней.