Короткое замыкание – это явление, при котором сила тока в цепи в десятки раз превышает нормативное значение. Оно возникает в случае, если между различными потенциалами возникло малое сопротивление. Последствия короткого замыкания непредсказуемы: от оплавления электропроводки до возгорания. Особенно опасно КЗ для аккумуляторных батарей. Попадание высокого напряжения на низковольтные провода может привести к выходу из строя электронных систем автомобиля.
Иногда короткое замыкание аккумулятора автомобиля может возникнуть вследствие неаккуратного снятия АКБ. Рамка крепления или элемент кузова, случайно коснувшийся плюсовой клеммы, вызывает мощный электрический разряд. Он способен вызвать оплавление электропроводки и перегорание ряда предохранителей. Перед снятием батареи необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму. Это главное правило.
Тяжесть последствий КЗ зависит от его продолжительности. При определённых обстоятельствах короткое замыкание приводит:
Особенно чувствительны к высоким токам микропроцессорные устройства: мультимедийные экраны, андроид-магнитолы, навигаторы. Даже кратковременная перегрузка электрической цепи способна повредить дорожки плат управления.
Обратите внимание на «поведение» машины. Признаком замыкания может стать следующее:
Это первые сигналы того, что с АКБ или её электрической цепью не всё в порядке. Гораздо большую опасность представляет неявное КЗ. Пыль, влага под капотом, смесь грязи и масла способны вызвать возникновение «тока утечки» от плюсовой клеммы аккумулятора на кузов.
Признаком того, что в цепи протекает высокий ток, может служить и быстрый нагрев пластикового корпуса АКБ, подгорание клемм, явный «кислотный» запах в подкапотном пространстве.
Причин замыкания достаточно много: от некачественного аккумулятора до неисправного генератора. Незакреплённая по невнимательности клемма способна спровоцировать сильное искрение в месте контакта, которое довольно трудно заметить. Ненадежная крепёжная планка может привести к срыву батареи с посадочного места.
Для того, чтобы достоверно оценить техническое состояние аккумулятора, его необходимо полностью зарядить. Напряжение в АКБ проверяют нагрузочной вилкой. Это регламентируется техническими требованиями по обслуживанию. В конструкцию простейшего прибора входит нагрузочный резистор, вольтметр и измерительные щупы.
Положительный провод вилки подключается к «+» аккумулятора, а минусовой к отрицательной клемме. Далее необходимо обратить внимание на показания вольтметра. Если они составляют 12,6-13,0 В – поводов для беспокойства нет. Показания в диапазоне 12,1-12,5 В говорят о том, что АКБ заряжена на 40-80%. А падение напряжения до 11,7-11,6 В и ниже свидетельствует о полном разряде.
Прежде чем приобрести автомобильный аккумулятор, необходимо внимательно ознакомиться с техническими характеристиками. Для малолитражных автомобилей и мототехники не следует приобретать АКБ большой ёмкости. И наоборот. Выбирая батарею для автомобиля с большим объёмом двигателя, обратите внимание на вольт-амперную отдачу. Сделать правильный выбор помогут специалисты.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.