Аналитики провели исследование рынка купли-продажи коммерческой недвижимости. По результатам выяснилось, что спрос на рынке существенно вырос, и эта тенденция только набирает обороты. Кроме того, эксперты помнят, что в 2019-2020 годах спрос на коммерческую недвижимость отсутствовал практически полностью.
Аналитики считают, что резкая активация покупательской способности на рынке случилась в связи с заметными колебаниями цен на валюту и нефть в последние месяцы. Некоторые объекты коммерческой недвижимости продавались вот уже несколько лет, но были выкуплены буквально за несколько дней.
Чаще всего коммерческую недвижимость при помощи сайта https://m2data.net/, приобретают или берут в аренду частные лица, а средние вложения составляют 5-10 миллионов рублей. Наиболее привлекательными для покупателей являются самые небольшие торговые и офисные помещения, которые потом просто сдаются в аренду.
У многих предпринимателей появляется желание арендовать и купить обычную жилую недвижимость, находящуюся на первом этаже, и открыть в ней свой офис. Жилищный кодекс в России допускает использование жилых помещений для своего профессионального занятия, если при этом не ущемляются законные права жителей дома, а также выполнены все необходимые требования, которым должно соответствовать жилое помещение. Так, размещать свой офис дома могут художники, репетиторы, бухгалтеры и журналисты. Размещение же в жилых помещениях учреждений, предприятий и различных компаний разрешается только после перевода таких помещений в нежилые.
При выборе коммерческого помещения руководствуются следующими факторами:
1. Этаж, на котором находится арендуемое или приобретаемое помещение. К примеру, для супермаркета можно рассмотреть и цокольный этаж, салон красоты, спортзал лучше расположить на втором этаже, учитывая при этом, что в таких заведениях должен быть отдельный вход.
2. Помещение должно находиться в фасадной части здания. Если основной вход помещения располагается во дворе дома, будет очень сложно сообщить клиентам о своём бизнесе.
3. Высота потолка в помещении. Требуется для проведения оценки проходимости офиса и видов устанавливаемого оборудования.
4. Наличие удобной парковки с транспортной доступностью. Например, при создании своего крупного строительного магазина, необходимо обратить внимание на подъездные пути грузового транспорта и условия разгрузки товара.
5. Благоустроенная территория рядом со зданием.
6. Телефонные линии и коммуникации. При приобретении помещения в собственность такие коммуникации можно провести самостоятельно. А при аренде офиса лучше всего рассматривать готовый вариант, т.е. их наличие.
Оценка арендной платы
Для любого бизнеса большое значение имеет арендная ставка, необоснованное увеличение которой приводит к снижению общей прибыльности компании.
С помощью независимой оценки арендной платы можно рассчитать и документально подтвердить обоснованную и справедливую рыночную стоимость аренды объекта. Такая экспертная оценка нужна обязательно, если вы планируете взять или сдать в аренду:
- помещение под производство или офис;
- площадь земли;
- имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Оценка арендной платы нужна также, если собственнику или его представителю сложно самостоятельно рассчитать ставку платы за аренду, например, если в аренду сдается редкое имущество или строение, которое необходимо капитально ремонтировать, например, квартира с ущербом после залива.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.