Существует несколько стратегий смягчения последствий, принятых для искоренения существующих проблем, таких как концепция 3R — сокращение, повторное использование и переработка, внедрение возобновляемых источников энергии (энергия ветра, солнечная энергия и т. д.), использование экологически чистых материалов и методов для производства шин и т. д.
Концепция 3R была одним из самых популярных лозунгов среди защитников окружающей среды в последнее десятилетие. Сокращение использования неэкологически чистой продукции или сырья для производства колес входит в концепцию «Сокращение». Однако без окончательной разработки подходящих коммерчески жизнеспособных альтернатив трудно ограничить использование любого материала в установленных рецептурах из-за экономических, а также технологических ограничений. В современном мире будет практически невыполнимой задачей отказаться от использования колес на резиновой основе, поскольку у нас нет лучшей альтернативы, которая могла бы занять их место, не затрагивая при этом требования к мобильности.
Повторное использование автошины является важным и признанным методом с использованием различных методов, включая восстановление протектора.
Более экологичный процесс позволяет повторно использовать отработанные шины без значительного ущерба эксплуатационных характеристик. Это дает возможность уменьшить площадь свалок и решить соответствующие экологические проблемы. Также полезно сократить выбросы количества CO2 и миллионов тон технологических масел, которые связаны с производством и последующей продажей новых колес. Яркий пример из Китая, где по итогам 2022 года самым продаваемым размером стали автошины 195/65 15.
Восстановив автошину, можно сэкономить около 40% денег по сравнению с покупкой новой. Однако новый класс бюджетных шин делает восстановление протектора неактуальным, поскольку оно стоит гораздо дешевле, чем восстановленный. Кроме того, повреждение, возникающее в зоне хорды, может повлиять на срок службы восстановленной покрышки, поскольку в процессе процесса заменяется только протекторная часть автошины.
За последние 15-20 лет уровень переработки использованных шин резко увеличился во всем мире, особенно в таких странах, как США, Япония и Европейский Союз. Повышенная эффективность методов переработки также оказывает огромное влияние на этот резкий рост. В результате целенаправленных исследований промышленности и научных кругов продукты, полученные из использованных шин, получили юридическое признание в качестве ценного вторичного сырья и альтернативного источника энергии.
Существуют проверенные методы использования отработанных колес в качестве недорогого топлива для электростанций и цементных заводов. Вторсырье также используется в качестве строительного сырья. Замена имеет наиболее положительный эффект благодаря экологичности и снижению общей стоимости процесса. Переработка стала возможной благодаря двум основным аспектам: рекуперации энергии и рекуперации материалов.
Рекуперация энергии осуществляется путем использования в качестве альтернативного источника энергии для производства цементных печей, бумажных фабрик, тепловых электростанций, котлов в промышленности и т. д. Кроме того, замена ископаемого топлива, такого как уголь, на сталелитейных заводах является еще одной областью, где использованные шины нашли применение.
Рекуперация материала осуществляется в виде строительного материала, крошки или измельченной резины в формованных изделиях в виде термопластичных композитов.
Учитывая объемы образования отработанных шин и темпы популяризации сокращения, повторное использование и переработка по-прежнему остаются крайне недостаточными. Главным образом из-за сложностей управления, низкого уровня переработки, стоимости, недостаточной осведомленности общественности и т. д.
В этой перспективе автошины рассматриваются как классический пример крупносерийного промышленного продукта невозобновляемого нефтяного происхождения, который не вписывается в желаемую парадигму сокращения, повторного использования и переработки.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.