Автомобильные цистерны подразделяются на несколько видов, в зависимости от назначения. Компания АО "Завод-ГРАЗ" выпускает цистерны разных видов из качественных, долговечных материалов, соответствующих нормам техники безопасности.
Цистерны для перевозки топлива изготавливаются из чёрной углеродистой, нержавеющей и низколегированной стали, а также сплавов алюминия и магния. В плане транспортировки грузов цистерны подразделяются на следующие категории:
По количеству перевозимых грузов цистерны делятся на следующие виды:
Специальные цистерны подразделяются на отдельные виды для транспортировки продовольственных продуктов, вязких субстанций, кислот, сжиженных газов и других категорий грузов. Цистерны применяются для перевозки, недолгого хранения и порционной выдачи продукции в жидком состоянии.
Цистерны бывают нескольких видов сечения: эллипсис, строгий круг, "чемодан" или переменное сечение. Сечение зависит от таких факторов, как параметры шасси, машины, прицепа или полуприцепа. Также конструкция цистерны зависит от грузоподъёмности, нагрузки по осям и длины рамы. Наиболее практичной моделью считается автоцистерна на основе 2-3-осных полуприцепов.
Выбор материала для изготовления автоцистерн зависит от сферы применения, а также от климатических условий региона.
Цистерны на базе полуприцепов могут иметь рамную или несущую конструкцию. Многие задаются вопросом, какая из них наиболее практична. Всё зависит от сферы применения. Так, конструкция в виде рамы пригодна для транспортировки грузов по песку или торфянику. Края цистерны находятся под надёжной защитой от возможного выпадения груза. Однако конструкция с рамой не лишена и ряда недостатков: увеличить полезный объём можно только за счёт повышения грузоподъёмности шасси. Также высокий центр тяжести вынуждает снижать скорость перевозки и аккуратно маневрировать на дороге, чтобы цистерна не шаталась в процессе.
У несущей конструкции - низкий центр тяжести, поэтому нагрузка равномерно распределяется на тягач и ось базового прицепа, а переменное сечение позволяет увеличить полезный объём, не затрагивая при этом грузоподъёмность шасси. Задняя и боковые части цистерны прикрыты бронированными конструкциями и брусьями, защищающими от подката. Тем не менее, несмотря на все эти достоинства, цистерны несущей конструкции не пригодны для использования на песчаных почвах.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.