Для создания яркой информативной упаковки могут использоваться разные типы этикеток, позволяющие в полной мере выполнить рекламные функции. Их предназначение – создание художественной рекламы, придание особого стиля, демонстрация торговой марки.
Самоклеящаяся. Поставляются в рулонах и листах (в зависимости от технологии). При заказе крупных партий более распространены рулонные образцы, изготавливаемые с помощью флексомашин. Используемая технология флексопечати позволяет изготавливать упаковочный материал в производственных масштабах, а форма рулона позволяет легко его транспортировать.
Вплавляемая (IML). Относительно новая технология, применяемая в основном для этикетирования пластиковых тар. Материал-основу для IML-этикеток запечатывают с помощью глубокой печати (для больших тиражей) либо услуг флексографии (выгодно для малых тиражей). Нанесение на поверхность происходит одновременно с формированием самой тары.
Термоусадочная. Для изготовления используется пленка, которая сжимается по форме упаковываемого товара при воздействии высоких температур.
Сухая этикетка. Бумажная основа с необходимой информацией, которая впоследствии наклеивается на упаковку. Из-за своей негибкости в применении используется всё реже, уступая виду этикетки на самоклеящейся основе.
Кроме технологии изготовления, упаковку можно классифицировать в зависимости от используемого материала, типа размещаемой информации, способа крепления, а также расположения. Разберем каждую группу подробнее:
Упаковочные материалы применяются в большинстве сфер: для упаковки продовольственных и промышленных товаров, при логистической маркировке, на транспорте, широко используются для производства этикетки на бутылки: об этом подробнее здесь.
Виды упаковки в зависимости от материала:
бумажная;
из самоклеящегося пленочного материала (полиэтилена или полипропилена);
из голографического пленочного материала;
прозрачная;
термоэтикетка;
деревянная;
стеклянная;
из композитных материалов;
тканевая или кожаная.
Упаковка зачастую включает в себя не один материал, а несколько. При этом они не просто смешиваются, а наслаиваются друг на друга, создавая обертку со всеми необходимыми свойствами. Так, при многослойной печати на верхний слой наносится основная информация, а маркетинговые данные с составом и способом использования – на нижний.
описательные с информацией о свойствах и применении товара;
информационные с данными о бренде: наименование, особенности производства;
идентифицирующие, указывающие на срок изготовления, годности и адрес производителя;
пропагандистские: обыгрывают преимущества продукта перед подобными при помощи рекламных слоганов, акций.
ярлыковые – прикрепляются, снимаются с тары;
термоэтикетка – посредством нагрева наклеиваются на упаковку, материал не боится прямых солнечных лучей, высокой температуры;
объемные шильды из дерева, полиуретановой смолы или металла; их применение защитит солнца, загрязнений;
купонные – нашли применение в оформлении скидочных купонов, розыгрышей;
буклетные.
лицевые;
контрэтикетка – позади;
кольеретка – на горлышке.
Значимость этикетки для маркетинга в том, что она добавляет не только информативности, но и привлекательности для покупателя с помощью уникального дизайна. Это один из эффективных способов, чтобы привлечь и удержать потребителя.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.