Экономика

Бензин и воздух станут чище

Бензин и воздух станут чище

Автомобильное топливо должно быть качественным, а воздух – чистым. Именно на реализацию этих задач направлен технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам», общественные слушания по проекту которому прошли в Министерстве промышленности и энергетики России на прошлой неделе. Требования, содержащиеся в проекте техрегламента, должны свести к минимуму влияние вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатного топлива.

Автомобильное топливо должно быть качественным, а воздух – чистым. Именно на реализацию этих задач направлен технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам», общественные слушания по проекту которому прошли в Министерстве промышленности и энергетики России на прошлой неделе. Требования, содержащиеся в проекте техрегламента, должны свести к минимуму влияние вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатного топлива.

На слушаниях говорилось о том, что в ближайшие два года Россия начнет переходить на производство бензина, соответствующего нормам Евро-4. Примечательно, что предполагается это сделать, минуя стандарт Евро-3. Это необходимо для того, чтобы затем избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий. Например, чтобы перевести всю отрасль на стандарт Евро-4, по подсчетам экспертов ВНИИ, потребуется порядка 30 млрд долларов. Причем это не вызовет взрыва цен на моторное топливо, считают специалисты института, ссылаясь на опыт Хабаровского края, уже перешедшего на этот стандарт, – там бензин подорожал всего на 50 копеек.

Напомним, что бензин уровня Евро-4 отличается от Евро-2, на стандарт которого мы перейдем в ближайшие месяцы (в России до сих пор действует Евро-1, допускающий содержание в выхлопе углеводородов в три раза выше, чем при Евро-2), более низким содержанием вредных примесей. Кроме того, Евро-4 обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы.

Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт. По оценкам специалистов ВНИИ по переработке нефти, сегодня в стране только 10% автомобилей соответствуют нормам Евро-3 и Евро-4. Но доля таких машин быстро растет, чему способствует наращивание производства иномарок, собираемых в России, и растущий импорт новых машин. Иными словами – интеграция нашей промышленности в мировую систему автопрома. А это, в свою очередь, диктует топливному рынку переход на мировые стандарты.

Технический регламент, который будет принят сответствующим законом, устанавливает обязательные требования на всех стадиях производства и реализации нефтепродуктов по показателям их экологической безопасности, соответствующим требованиям Евросоюза. Одной из главных целей регламента является искоренение производства поддельного топлива. В проекте документа предусмотрена возможность его окраса – как отличительного признака продукции. Кроме того, чтобы защитить бензин от подделок, компания-производитель будет добавлять в него биологические маркеры, с помощью которых можно определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки – от нефтеперерабатывающего завода до заправки. В проекте закона также указано, что неисполнение производителем топлива требований техрегламента может привести к принудительному отзыву продукции и дисквалификации компании.

По сообщениям Минпромэнерго



Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Ростовская область вышла в лидеры по производительности труда
Ростовская область вышла в лидеры по производительности труда
Ростовская область вошла в число регионов-лидеров по итогам реализации национального проекта «Производительность труда»
Юрий Слюсарь поручил разработать модель экономического сотрудничества с участниками макрорегиона «Приазовье»
Юрий Слюсарь поручил разработать модель экономического сотрудничества с участниками макрорегиона «Приазовье»
Накануне, на совещании с представителями минэкономразвития глава донского региона Юрий Слюсарь поставил задачу
Слюсарь рассказал о реализации в Ростовской области инвестпроектов на сумму 85 млрд рублей
Слюсарь рассказал о реализации в Ростовской области инвестпроектов на сумму 85 млрд рублей
В 2025 году в Ростовской области планируется реализация девяти инвестиционных проектов, ориентированных на развитие
Слюсарь призвал минпром региона бороться за каждое предприятие
Слюсарь призвал минпром региона бороться за каждое предприятие
Глава донского региона Юрий Слюсарь поручил областному минпрому найти решение для сохранения производственного
Юрий Слюсарь поручил найти нового инвестора для фабрик «Глория Джинс» в Ростовской области
Юрий Слюсарь поручил найти нового инвестора для фабрик «Глория Джинс» в Ростовской области
Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь поручил региональному минпрому найти нового профильного инвестора
В Ростове на рынке нашли почти 25 килограмм санкционных продуктов и уничтожили
В Ростове на рынке нашли почти 25 килограмм санкционных продуктов и уничтожили
В Ростове на рынке в Западном жилом массиве изъяли 24,7 килограммов санкционных продуктов. Об этом сообщили в
В Ростовской области в период новогодних праздников ощутимо выросли цены на продукты
В Ростовской области в период новогодних праздников ощутимо выросли цены на продукты
В Ростовской области в период новогодних праздников выросли цены на продукты. В среднем рост цен составил 5-7