Ее место займет ростовский филиал объединенной авиакомпании «Россия» с головным офисом в Санкт-Птербурге
Ликвидация «титульного» ростовского авиаперевозчика связана со слиянием «Аэрофлотом» своих «дочек» - собственно, «Донавиа», «Оренбургских авиалиний» и АК «Россия» - в одну структуру. Такое решение, по словам председателя совета директоров «Донавиа» и объединенной авиакомпании «Россия» Вадим Зингман, руководство «Аэрофлота» приняло еще в конце 2015 года.
Национальный перевозчик стремится оптимизировать свои расходы в условиях падающего рынка, демонстрирующего, несмотря на рост внутренних пассажирских перевозок, отрицательную динамику.
Из 10 самолетов «Донавиа», пять из которых базировались в Ростове, и еще пять — в Минводах и Краснодаре, в столице Дона останется три. Остальные перелетят в Санкт-Петербург.
Сократится и персонал. В ростовском филиале АК «Россия» трудоустроят 150 человек из 780, обслуживающих ранее «Донавиа». Впрочем, как обещается, всех оставшихся за бортом успешно переведут при их желании в Петербург и Москву.
Что касается авиамаршрутов, то вновь созданный филиал АК «Россия» будет осуществлять прямые полеты в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь и Тель-Авив. Три заграничных рейса — в Стамбул, Ташкент и Ереван — будут закрыты из-за их убыточности. Таким образом доставка ростовчан в эти столицы будет возможна лишь через Москву и Петербург.
По расчетам «Аэрофлота», объединенная «Россия» с объемом пассажиропотока порядка 10 млн человек в год может стать вторым по величине перевозчиком в стране.
Без сомнения потеря потеря «титульной» авиакомпании — серьезный удар по имиджу региона. Однако с прагматической точки зрения объединенная авиакомпания «Россия» выглядит предпочтительней, чем провинциальное «Донавиа», когда речь идет о раскрытии возможностей строящегося аэропорта «Южный».
Также видятся некоторые преимущества для рядовых пассажиров. Возможно, что уход «Донавиа» заставит активизироваться лоу-костеров — в частности, компанию «Победа», которая пока выполняет всего один рейс в сутки по маршруту Ростов-Москва-Ростов.
Автор: Игорь Гошин
Источник фото: http://www.baltinfo.ru
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.