Среди наблюдаемых на потребительском рынке области продовольственных товаров по итогам первого полугодия текущего года максимально по сравнению с другими продуктами выросли потребительские цены на плодоовощную продукцию (на 73,49% к уровню декабря 2006 года), значительно превысив аналогичный прошлогодний показатель (51,89%). При этом овощи стали дороже в 2,4 раза, картофель - в 2 раза, а менее всего повысились цены на фрукты (на 13,29%). Рост цен на остальные продовольственные товары происходил менее интенсивно. Так, рыбопродукты подорожали на 9,21 процента, варенье, джемы, повидло, мед и кондитерские изделия - на 4,01 процента, соль, соусы, специи, концентраты – на 3,69 процента, маргарин – на 3,58 процента, чай и кофе – на 3,42 процента. Довольно умеренно с начала текущего года вырос уровень средних цен на продукты переработки зерна и изделия из них, среди которых крупы и бобовые, макаронные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, пшеничная мука стали дороже на 3,19 – на 7,29 процента. Незначительно выросли потребительские цены на мясопродукты (на 0,58%), молоко и молочную продукцию в целом (на 0,41%). Вместе с тем, на фоне роста цен на подавляющее большинство наблюдаемых товаров в первом полугодии текущего года, было отмечено удешевление сахара (на 2,26% к уровню декабря 2006 года) и яиц (на 31,02%).
На рынке непродовольственных товаров по итогам прошедшего полугодия наибольшая амплитуда изменения цен была отмечена по промышленным товарам необязательного пользования, из которых удорожание легковых автомобилей (на 1,29%), ковров и ковровых изделий (на 1,42%), средств связи (на 2,19%), персональных компьютеров (на 2,40%), меха и меховых изделий (на 3,16%), табачных изделий (на 6,15%) происходило на фоне удешевления дизельного топлива (на 0,43%) и автомобильного бензина (на 0,07% к уровню декабря 2006 года). Кроме того, стало дороже приобретение промышленных товаров домашнего обихода (стеклянной и металлической посуды, полотенец, постельного белья, фарфоро-фаянсовой посуды, часов) – на 1,02 - 6,18 процента и непродовольственных товаров личного пользования (одежды, верхнего трикотажа, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа) – на 2,26 - 5,18 процента. По сравнению с концом прошлого года выросли цены на товары ежедневного пользования (спички, парфюмерно-косметические товары, моющие и чистящие средства, предметы галантереи) – на 2,21 – 4,74 процента и длительного пользования (телерадио- , электротовары, мебель) – на 1,43 – 3,64 процента.
Определяющее влияние при формировании уровня инфляции за истекший период оказало повышение цен и тарифов на услуги ЖКХ (на 15,47%). Значительным с начала текущего года сложилось удорожание услуг культуры (на 16,59%) и пассажирского транспорта (на 8,12%). Кроме того, стали дороже услуги туризма (на 9,88%), бытовые (на 7,93%) и медицинские услуги (на 7,89%), посреднические и прочие услуги (на 6,21%), услуги страхования (на 5,17%) и связи (на 4,27%).
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.