Экономика

Повышение цены на проезд в маршрутных такси пока откладывается

Повышение цены на проезд в маршрутных такси пока откладывается

Как сообщил заместитель главы Администрации по вопросам экономики Виталий Золотухин, проект постановления Администрации города о повышении тарифа на перевозки автобусами малой вместимости был направлен 9 марта для согласования в прокуратуру Ростовской области. В связи с этим планируемое с 11 марта повышение цены на проезд в маршрутных такси до 18 руб. переносится на неопределенный срок.

Как сообщил заместитель главы Администрации по вопросам экономики Виталий Золотухин, проект постановления Администрации города о повышении тарифа на перевозки автобусами малой вместимости был направлен 9 марта для согласования в прокуратуру Ростовской области. В связи с этим планируемое с 11 марта повышение цены на проезд в маршрутных такси до 18 руб. переносится на неопределенный срок.   

Напомним, что еще минувшей осенью в городское Управление цен и тарифов поступили расчеты автотранспортных предприятий Ростова, согласно которым тариф на проезд в маршрутном такси должен составлять не менее 25 руб. Впоследствии сумма обоснованных затрат была снижена автотранспортными предприятиями до 21 руб. Однако, объективный расчет, проведенный Управлением цен и тарифов по шести базовым перевозчикам (МУП МТК «Ростовпассажиртранс», ООО ТК «Ростов-Авто», ООО РТК «Русэлтранс», ОАО АТП -3 «Транссервис», ЗАО АТП -5, ООО «Янтарь-1»), показал, что тариф должен составлять именно 18 рублей.

При этом был сделан тщательный анализ эксплуатационных расходов транспортных компаний, согласно которому в последнее время увеличились многие статьи расходов, включая горюче-­смазочные материалы, автозапчасти и коммунальные услуги. Еще одна причина повышения цен на проезд кроется в необходимости индексации зарплаты  работников транспортных предприятий, уровень которой все еще является достаточно низким и не соответствующим условиям труда.

Отметим, что в прошлый раз тариф на проезд в маршрутных такси города повышался 16 мая 2008 года. Тогда, впервые за семь лет, проезд на ростовских «маршрутках» подорожал с 10 до 15 рублей. Но уже в мае 2009 года в связи с понижением цен на ГСМ, было принято решение о снижении стоимости проезда до 14 рублей. К слову, в России это был едва ли не первый прецедент, когда стоимость проезда менялась в сторону уменьшения.

Кстати, тот факт, что тариф на проезд в маршрутном такси не повышался в Ростове около трех лет, уже привел к снижению рентабельности данного вида перевозок, и, как следствие, - к сокращению подвижного состава, который в последнее время поредел почти на 430 микроавтобусов. В настоящее время в Ростове-на-Дону перевозки пассажиров на маршрутных такси осуществляют 10 транспортных предприятий, обслуживающих 68 маршрутов, и все они несут убытки. 

В свою очередь, Виталий Золотухин отметил, что подорожание проезда – это  вынужденная мера, так как сохранение действующего тарифа неминуемо приведет к отрицательным последствиям и несоблюдению норм технического регламента. Нетрудно предположить, что если транспортные предприятия будут продолжать нести убытки, то они начнут экономить на техобслуживании и прочих необходимых составляющих, что в конечном итоге не лучшим образом отразится на безопасности перевозок.

- Если мы сегодня не поднимем цену за проезд в маршрутных такси, то можем завести транспортные предприятия в тупик. Они либо вообще уйдут с рынка, либо останутся, но при этом пассажирам придется подолгу простаивать на остановках в ожидании «маршруток», - утверждает Виталий Золотухин. - Между тем, этот вид перевозок востребован многими ростовчанами. Достаточно сказать, что маршрутные такси перевозят в Ростове порядка 25% пассажиров. Поэтому мы нашли золотую середину, утвердив такой тариф.



Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Совладелец «Ростсельмаша» заявил, что возвращение западных брендов уничтожит машиностроение в России
Совладелец «Ростсельмаша» заявил, что возвращение западных брендов уничтожит машиностроение в России
Возвращение западных брендов сельскохозяйственной техники может уничтожить машиностроение в России. Об этом в
Слюсарь заявил, что Ростовская область может стать технологическим центром юга России
Слюсарь заявил, что Ростовская область может стать технологическим центром юга России
Ростовская область может стать технологическим центром юга России. Об этом на отчете донского правительства о
Донским промышленникам пообещали федеральную поддержку
Донским промышленникам пообещали федеральную поддержку
Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь обсудил тему  поддержки донских машиностроителей с первым