По итогам развития потребительского рынка Ростовской области в 2004 году, наши земляки тратят всё больше денег на покупку разнообразных товаров, среди которых и бытовая техника, и автомобили. Чаще посещают кафе и рестораны. В тоже время растут требования потребителей к качеству обслуживания и ассортименту торговых точек.
В 2004 году розничный товарооборот по отношению к 2003 году увеличился на 12,7% и составил 152,3 млрд. руб.
По темпам развития далеко вперёд ушла сфера общественного питания. Ростовчане стали чаще ходить в кафе и рестораны, оставлять деньги в клубах. По всему городу растёт число кофеен, пиццерий, национальных ресторанов и т.д. В меню кафе появилась страничка с предложением бизнес-ланча, упаковки еды на вынос. Развивающейся нишей является фаст-фуд. Сеть быстрого питания представлена как мелкорозничными точками на рынках, остановках, АЗС, вокзалах, так и стационарными предприятиями, такими, как «Макдоналдс», «Елки-палки», «Золотой колос».
Ещё одна тенденция – в нашем городе постепенно исчезают рынки, уступая место супер- и гипермаркетам. По области объём продаж на рынках сократился на 2,3% по сравнению с 2003 годом. Зато в 2 раза увеличилось количество торговых предприятий площадью 80,3 тыс. кв. метров.
На фоне глобализации форматов торговли страдают не только рынки, но и малый бизнес. Его удельный вес по сравнению с 2003 годом несколько сократился (на 0,9%), а доля крупных и средних предприятий продолжает увеличиваться: от 22,7% в январе-декабре 2003 года до 25,9% по итогам 2004 года.
Стремительное развитие сетевой торговли, увеличение доли покупателей крупных торговых комплексов типа гипермаркетов «Кэш энд кэрри», сохранение позиций универсамов и специализированных независимых магазинов - являются сейчас основными тенденциями развития розничной торговли. Покупатель все в большей степени стремится к комфорту при совершении покупки, к хорошему сервису и гарантированному качеству товаров.
В ближайшие 2-3 года ожидается рост капиталовложений со стороны как столичных, так и региональных инвесторов в максимальное развитие торговых сетей.
В продовольственной торговле абсолютным лидером по количеству торговых объектов является краснодарская сеть магазинов-дискаунтеров «Магнит» ЗАО «Тандер», которая насчитывает свыше 1000 магазинов, в том числе в Ростовской области – 90.
В непродовольственной торговле лидирует мультиформатная сеть магазинов теле-, радиоаппаратуры, бытовой техники компании «Эльдорадо», включающая в себя 1 гипермаркет с торговой площадью 3,5 тыс. кв.м, открывшийся в 2004 году в г. Ростове-на-Дону, 2 супермаркета и 17 магазинов, из которых 15 – франчайзи.
В формате экономичных универсамов, магазинов у дома также действуют региональные сети: «Империя продуктов» ТК «Мега-Дон», «Масса», «Апекс Плюс», «В двух шагах» ООО «Экономичный универсам», ООО «Молоко».
В сфере розничной торговли непродовольственными товарами отмечается стремительное развитие сетей салонов сотовой связи. Наиболее высокими темпами на рынке Ростовской области развивается сеть магазинов группы компаний «Евросеть». Она насчитывает 19 объектов, из которых 15 – открыты в 2004 году.
Прочно заняли свою нишу на потребительском рынке гипермаркет «Рамстор» ООО «Рамэнка» и торговый комплекс «Метро» компании «Метро Кэш&Кэрри», открывшиеся в 2004 году, в стадии завершения строительства находятся гипермаркет «О’Кей» компании «Доринда». В декабре 2004 года открыт универсам «Перекресток».
Рынок услуг сегодня все более ориентируются на изменения в запросах потребителей. наблюдается тенденция организации «мульти-сервиса». Например, в мастерской по ремонту обуви может быть открыт приемный пункт химчистки, ремонта одежды и т.д.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.