Кипрская компания Nosencore Limited (подконтрольна «Агроком Холдингу» Ивана Саввиди) подала в ростовский арбитраж сразу три иска к ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» с требованием признать недействительными решения совета директоров предприятия от 22 августа и его генерального директора от 24 августа о проведении открытых торгов по продаже имущества ОАО.
Как следует из материалов арбитражных дел, речь идет о реализации единым лотом 2069 наименований имущества аэропорта, за исключением земли и зданий.
Среди них — аэропортовое и аэродромное оборудование, спецтехника и даже мебель.
В качестве обеспечения иска Nosencore потребовал запретить проведение торгов, которые наносят предприятию материальный ущерб.
Согласно открытой информации, размещенной на официальном сайте аэропорта, торги уже были проведены 26-27 августа, их выиграла компания «Ростоваэроинвест», заплатившая за лот 170 млн рублей при стартовой цене в 167,6 млн рублей.
«Ростоваэроинвесту» (совместное предприятие «Аэропортов регионов» Виктора Вексельберга и правительства Ростовской области) принадлежит 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а «Группа Агроком» через офшорные компании, в том числе Nosencore Limited, владеет 31% акций.
Как пояснил «Панораме» гендиректор группы Сергей Сапотницкий, «Ростоваэроинвест», пользуясь преимуществом при голосовании, фактически выводит имущество старого аэропорта.
- Сначала на общую компанию было приобретено оборудование, и теперь оно перепродано, - пояснил он.
В прошлые годы Nosencore Limited уже пытался оспорить сделки по продаже «Ростоваэроинвестом» аэропортового хозяйства, в том числе отеля на территории ОАО. В «Агрокоме» утверждали, что имущество реализуется по заниженной стоимости без учета мнения других акционеров.
По данным пресс-службы «Аэропортов регионов», производственная деятельность старого аэропорта уже невозможна, поэтому его имущество распродается, а выручка — направляется акционерам. Приобретенный имущественный комплекс отправится в новый аэропорт «Платов».
- В настоящее время ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» по понятным объективным причинам не может выполнять свои уставные функции, а именно - вести аэропортовую деятельность. Единственно правильным решением в этой ситуации является ликвидация акционерного общества с распределением имеющихся денежных средств и выручки от продажи имущества в пользу его акционеров. АО «Ростоваэроинвест» приобрело часть имущества, которое может быть использовано в производственной деятельности. Все необходимые решения по ликвидации ОАО буду предложены акционерам ближайшее время, - заявили в компании.
Конфликт за старый аэропорт между структурами Саввиди с одной стороны и компаниями Вексельберга с региональным правительством с другой идет уже много лет.
Саввиди неоднократно высказывался против закрытия старого аэропорта, однако деятельность предприятия все же была прекращена. В перспективе компании Вексельберга намерены ликвидировать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и построить на территории предприятия жилой комплекс на 100 тыс. жителей и общей стоимостью 200 млрд. рублей.
Однако ростовский бизнесмен продолжает «упираться» - на площадях старого аэропорта находится его завод по ремонте гражданской авиации (РЗГА), жизнедеятельность которого напрямую зависит от существования аэропорта — ему нужна его земля и аэродром для приема самолетов.
В июне РЗГА оспорил решение депутатов гордумы Ростова от 2007 года, утвердивших генплан, относящий территорию предприятия и прилегающую к нему санитарную зону на расстоянии 500 метров к землям под застройку.
В РЗГА утверждали, что это решение блокирует его работу и фактически лишает возможности вести производственную деятельность.
Сейчас мэрия и гордума пытаются оспорить это решение.
Между тем «Аэропорты регионов» уже запустили процедуру ликвидации старого аэропорта. Этот вопрос вынесен на внеочередное заседание акционеров в сентябре.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.