Гостиницы и отели в Ростовской области получают крупные штрафы за несвоевременное уведомление МВД о прибытии и убытии иностранных постояльцев. При этом отельеры утверждают, что в сложившейся ситуации виноваты технические неполадки на серверах ведомства и операторов связи, сообщает "Город N".
Гостиничный бизнес уже полгода добивается подписания договора, в котором была бы четко прописана ответственность сторон за техсопровождение передачи данных. МВД не идет на новое соглашение, а предлагает отелям самим выполнять функции операторов, организуя у себя рабочее место с защищенными каналами информации стоимостью 100 тыс рублей и с аттестацией еще в полмиллиона.
Как рассказала президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Елена Папиж, непредоставление вовремя сведений о прибывших из-за рубежа гостей грозит штрафом в 400 тыс рублей. Отправлять информацию в МВД необходимо два раза - по приезду и отъезду иностранца. Граждан России также ставят на учет, но процедура происходит проще и штрафы там намного меньше.
- Перед чемпионатом мира по футболу процесс уведомления был автоматизирован: отельеры передавали информацию спецоператорам, а те передавали данные в МВД. Однако в соглашениях между отельерами и МВД не была прописана ответственность операторов или ведомства за задержку передачи данных. Сбои на серверах операторов и МВД были как во время ЧМ, так и после. Например, сбой, начавшийся в октябре 2019 года, длился два месяца. В конце прошлого года управление регионального МВД начало выставлять претензии отелям за якобы несвоевременную передачу данных, - сообщила Елена Папиж.
В этом году были возбуждены административные дела в отношении ростовского отеля "Белладжио", который проиграл процесс и заплатил 400 тыс рублей, а также в отношении гостиничного комплекса "Новочеркасск". Во втором случае удалось избежать избежать штрафа, было вынесено предупреждение с признанием вины.
- В декабре 2019 года сотрудники гостиницы направили вовремя данные о гостях-иностранцах. Информацию о 37 иностранцах система приняла, а 38-й не прошел из-за ошибки в программе на стороне МВД. Мы получили протокол ошибок через сутки, ускорить обработку данных в системе МВД мы не имеем возможности, а отдел по контролю миграционной службы увидел в данной ситуации состав административно-правового нарушения сроков постановки на миграционный учет, - уточнила директор ГК "Новочеркасск" Марина Ситникова.
Работники гостиницы не могут понять на месте в ходе отправления данных о гостях, произошел ли технический сбой или нет, так как на экране монитора компьютера они видят только сообщение "уведомление в обработке" без каких-либо уточнений.
- По нашим секретным данным, обвинения собирались предъявить 380 гостиницам. Но мы начали сопротивляться, поэтому МВД не стало усиливать скандал и штрафовать другие отели, - добавила Папиж.
Чтобы не нарваться на огромный штраф, почти все отельеры Ростовской области договорились отправлять данные по почте. Переговоры Ассоциации с Управлением МВД по Ростовской области о принятии новой схемы соглашения с участием операторов связи и распределением ответственности каждой из сторон пока зашли в тупик. Однако гостиничный бизнес надеется, что властям региона все-таки удастся провести межведомственную встречу для решения наболевшей проблемы.
Источник фото: pixabay.com
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.