Чтобыљпонять ? надо посмотреть. И послушать. Потому что ?Кракатут? - не только зрелищное шоу, где пиротехника дополняет аккробатику, пластические этюды перетекают в парад кибер-монстров, кабаре сменяет карате, ?Кракатук? - это еще и музыка. Традиционный Чайковский звучит в урбанистической интерпритации ?Ножей для фрау Мюллер? (Олег Гитаркин) с периодическими электронными пассажами в клубном стиле.
Конечно, от привычного гофмановского ?Щелкунчика? Гофмана с его пост-готическими ужасами и рождественско-?конфетной? романтикой в шоу Андрея Могучего мало что осталось. Чувствительная девочка Мари становится тинэйджершей Машей, с которой прекрасный Принц-Щелкунчик, щеголяющий в стильных черных галифе, знакомится ? в постели. Далее действие развивается вполне в духе знаменитой компьютерной ?Алисы? от Американа МакГи. Присутствует и саспенс, и психоделия, и прочая жутковатая эклектика. Не обошлось и без легкого привкуса полноэкранных комиксов. В общем ? эдакий блокбастер, где все эффекты выполнены вживую да так, что пожилые зрители хватаются порой за сердце. А те, кто помоложе, радостно вопят, когда прямо над их головами на веревочной сетке сходятся в ?смертельной схватке? агенты мышиного спецназа и игрушечные солдатики войск Щелкунчика, то и дело норовя упасть прямо в публику.
Отдадим должное чутью постановщиков: после нескольких попыток завлечь в ?Кракатук? ?маститых и заслуженных? они отдали предпочтение Андрею Могучему, известному неординарными уличными перформансами, а тот в свою очередь сделал ставку на молодежь. И не ошибся. Потому как кто еще, если не молодые, мог бы столь самозабвенно раствориться в зрелищной кибер-сказке, которая, хочется надеяться, вдохнет хоть немного жизни в наше замшелое цирковое искусство.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.