Культура

«Золотая маска в Ростове». День второй

«Золотая маска в Ростове». День второй

Фестиваль был бы не фестивалем, если бы не сопровождался учебой. А учиться сейчас, ох, как необходимо! Причем – прежде всего директорам театров. Сейчас вроде бы все можно, но – вот парадокс! – именно сегодня все и почти невозможно. Причина банальна – нет денег. Впрочем, их не было в прежние времена, к примеру, в начале 90-х, когда, по словам профессора Левшиной из Санкт-Петербурга, Россия имела идеальное законодательство в отношении театров. Иностранцы облизывались!...

Автор: Вера Волошинова

Фестиваль был бы не фестивалем, если бы не сопровождался учебой. А учиться сейчас, ох, как необходимо! Причем – прежде всего директорам театров. Сейчас вроде бы все можно, но – вот парадокс! – именно сегодня все и почти невозможно. Причина банальна – нет денег. Впрочем, их не было в прежние времена, к примеру, в начале 90-х, когда, по словам профессора Левшиной из Санкт-Петербурга, Россия имела идеальное законодательство в отношении театров. Иностранцы облизывались!...

А потом пришел бюджетный кодекс. А далее – все остальное, заканчивая принятым на днях во втором чтении законом «Об автономных учреждениях». Как жить и как бороться, и выясняют для себя нынешние театральные менеджеры. А профессор Дадамян из Москвы еще подлил масла в огонь: мол, и до 17-го года в России было два подхода в развитии театра – государственный и саморазвитие. О этом самом саморазвитии он собирается поговорить четвертого октября. А пока назвал четыре основных, по его мнению, проблемы современного театра: проблема художественного процесса (в том числе и отсутствие в театрах профессиональной режиссуры), проблема зрителя, который устал от чернухи и тянется к общечеловеческим ценностям, проблема критики как осмысления творящегося в театре и проблема молодых, то есть, смены поколений. Но разве это проблемы сегодняшнего дня. а не – вечные?!...

А вечером давали спектакль «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, самую, наверно, известную его пьесу. Такой высокой духовной организации спектакля давно не видела ростовская сцена. Он - про то, что духовности не выжить в этом жестоком мире. Существовать она может, только идя на компромиссы. Тонкая проработка каждой роли режиссером Яновской, великолепная работа художника Сергея Бархина, изысканно-продуманные костюмы Светланы Логофет и свет Глеба Фильштинского (который успевает, похоже. делать его во всех театрах России, способных с ним расплатиться) делают этот спектакль тем. что смотрится на одном дыхании, несмотря на длительность – 3,5 часа, от которой нынешние зрители уже отвыкли.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Президент России присвоил звание народного артиста ростовчанину Константину Лавроненко
Президент России присвоил звание народного артиста ростовчанину Константину Лавроненко
Президент России Владимир Путин присвоил звание народного артиста РФ актеру Константину Лавроненко, родившемуся
В Новочеркасске выбрали подрядчика, который займется ремонтом знаменитого Атаманского дворца
В Новочеркасске выбрали подрядчика, который займется ремонтом знаменитого Атаманского дворца
В Ростовской области подведены итоги торгов по выбору подрядчика, который займется реставрацией Атаманского дворца
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на номере, где останавливался Высоцкий
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на номере, где останавливался Высоцкий
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на одном из номеров, в котором почти 50 лет назад
Ростовское издательство выпустит комикс по мотивам романа «Преступления и наказание»
Ростовское издательство выпустит комикс по мотивам романа «Преступления и наказание»
Издательство «Феникс» в апреле выпустит графический роман «Преступление и наказание» по произведению Федора