Культура

Народная

Народная

В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького прошел бенефис народной артистки России Ангелины Агеевны Кржечковской, посвященный 80-летию со дня рождения и 60-летию сценической деятельности актрисы. Как бы газеты написали «до 17-го года», в этот вечер давали «Семейный портрет с картиной».

Автор: Вера Волошинова

В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького прошел бенефис народной артистки России Ангелины Агеевны Кржечковской, посвященный 80-летию со дня рождения и 60-летию сценической деятельности актрисы. Как бы газеты написали «до 17-го года», в этот вечер давали «Семейный портрет с картиной».

В этой не Бог весть какой пьесе Кржечковская, как всегда. существует органично, заражая этим партнеров. Ее Серафима - та ось, вокруг которой вращается вся семья. Тут и сочинять ничего не надо было: Серафима – эта она, Ангелина Агеевна в предлагаемых обстоятельствах. Она – также из дворянского рода и природной стати ей не занимать. Она также болеет душой за сына и за внуков. Только плакать в спектакле она начинает гораздо раньше, чем просит режиссер. Ну что делать, если удержать слезы невозможно, когда ее сын по пьесе – артист Виталий Соколовский, становится перед нею на колени?! Эти слезы дорогого стоят, поскольку всхлипывать с нею сразу же начинает весь зрительный зал.

- Плакать на сцене приятно, - считает народная артистка. – То есть замечательно, когда сцена идет так, чтобы слезы появляются сами собой. Это вам – не сухие глаза кулачком тереть да на технике выезжать, показывая: мол, смотрите, как я переживаю! Но и с юмором у бабушки Серафимы – все в порядке. Вообще с возрастом артистке, которая вовсе не считала себя комедийной актрисой, именно комедийные роли стали удаваться лучше других. Вспомним ее героиню из птушкинской комедии «Пока я жива». Спектакль сыгран уже 75 раз – цифра сама по себе уважения заслуживающая. Так ведь на каждом представлении смех стоит в зале все два с половиной часа - и не в последнюю очередь благодаря ей, народной артистке Кржечковской.

Но была ведь еще и леди Торренс, после которой актриса по праву стала считаться одной из достопримечательностей Ростова. Тот, кто видел Ангелину Кржечковскую в спектакле по пьесе «Орфей спускается в ад» Т.Уильямса, тот надолго запомнил эту истосковавшуюся по любви женщину – средоточие целомудрия и эротики, милосердия и ненависти, земную и божественную. Среди всех отзывов, пожалуй, стоит вспомнить рецензию крупнейшего литературоведа Евгения Сидорова, который посмотрел спектакль во время гастролей Ростовского театра драмы в Москве.

- Запомните это имя, - писал будущий министр культуры России, - если еще не знаете его: Ангелина Кржечковская. Леди Торренс в ее исполнении – главное событие, прелесть и аромат спектакля «Орфей спускается в ад». Смотришь и думаешь: лишь бы она не уходила со сцены. Актриса играет трагедию, играет крупно, выпукло и в то же время строго, нигде не сбиваясь на ложную патетику, излишнюю «романтизацию» чувств. Как это не банально звучит – актриса живет на сцене.

Так она и прожила свою жизнь на сцене храма Мельпомены - театра, которому она отдала все, что имела: свою огромную жизненную силу, красоту, талант, ум. А еще то, что ее любимый драматург Антон Чехов назвал «нести свой крест и верить».



Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Слюсарь поздравил Сергея Олешню с открытием выставки и пригласил жителей Дона ее посетить
Слюсарь поздравил Сергея Олешню с открытием выставки и пригласил жителей Дона ее посетить
В Ростовском областном музее изобразительных искусств состоялось открытие персональной выставки Сергея Олешни под