Культура

Последний гимн любви - в полутьме...

Последний гимн любви - в полутьме...

Третьего февраля в Ростовском государственном музыкальном театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» на музыку С.Прокофьева. Хореография А. Фадеечева, сценография В.Окунева, дирижер-постановщик – П.Клиничев. Это первый большой балет Ростовского Музыкального, где нет приглашенных «звезд». Самая молодая балетная труппа России представила своим почитателям достойное зрелище. И балетмейстер Алексей Фадеечев, и директор театра, он же – художественный руководитель Вячеслав Кущев понимали, что наработанная за пять лет техника пока не может поставить ребят в ряд известнейших исполнителей этого прославленного произведения, потому сделали ставку на молодость своих артистов. И – не прогадали!

Третьего февраля в Ростовском государственном музыкальном театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» на музыку С.Прокофьева. Хореография А. Фадеечева, сценография В.Окунева, дирижер-постановщик – П.Клиничев. Это первый большой балет Ростовского Музыкального, где нет приглашенных «звезд». Самая молодая балетная труппа России представила своим почитателям достойное зрелище. И балетмейстер Алексей Фадеечев, и директор театра, он же – художественный руководитель Вячеслав Кущев понимали, что наработанная за пять лет техника пока не может поставить ребят в ряд известнейших исполнителей этого прославленного произведения, потому сделали ставку на молодость своих артистов. И – не прогадали!

На сцене резвятся дети, настоящие дети в мире взрослых, если брать тот возраст, который указан в первоисточнике либретто. Это радостное существование периодически прерывается стычками между представителями двух родов. Эти, казалось бы, потешные столкновения приводят к смерти. Но молодость берет свое, и опять все пляшут и радуются жизни в ярком итальянском солнце. Но со смертью Меркуцио (К.Ушаков) солнце перестает светить так празднично. В полутьме танцует последний гимн своей любви принимающая зелье Джульетта (Е.Мислер). Финал спектакля погружен во мрак, в котором и происходит примирение глав враждующих родов. Надолго ли?...

Расписные декорации (как хороши они в спектакле!) по нынешним временам – немыслимая роскошь. Да что там декорации, постановка балета в классическом его истолковании – редкость необычайная. Как говаривала ведущая «культурной» передачи одного из телеканалов: «Ребенка никуда не приведешь – везде интерпретации!» Постановка в Ростовском Музыкальном по формам близка к классическому своему оригиналу (известной постановке с Галиной Улановой в партии Джульетты), но представляет собой совершенно самостоятельное произведение, которое могло возникнуть здесь, сегодня и сейчас. Особенно хороша сцена бала, в которой в стилизованных под средневековье, костюмах танцует практически вся труппа – и как танцует!

Удача! Несомненная удача! Такой хороший «задел» для московских гастролей.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Ростовское издательство выпустит комикс по мотивам романа «Преступления и наказание»
Ростовское издательство выпустит комикс по мотивам романа «Преступления и наказание»
Издательство «Феникс» в апреле выпустит графический роман «Преступление и наказание» по произведению Федора