«Русский зритель – это масса народу, которая смотрит всякое безобразие. И совершенно не обязательно, что вся эта темная масса повалит слушать фортепианный концерт. В России есть ограниченное количество людей, которые продолжают читать книги, ходят на концерты, посещают музеи. Для этого зрителя я и снимаю. Сделать картину для тех, кто одинок и кому было бы приятно увидеть то, о чем он думает, воплощенным в кино, человеком, который думает так же, как и он. Это важно везде в мире, а не только в России». (Отар Иоселиани)
«Фильм можно назвать краткой энциклопедией всех мотивов Иоселиани. Его мир мизантропичен – и добродушен, а персонажи словно выхвачены из парижской толпы – и при этом сплошь поэты в своем роде. Только тепло человеческого дыхания, по-прежнему составляющее прелесть его кинематографической манеры, все больше отдает печалью – может быть, потому, что фильм начинается с напоминания о смерти. Но и оно тоже философски элегично. Как и должно звучать "memento mori" человека, всю жизнь любившего красоту осенних садов и земных виноградников». (Дмитрий Савостин, "Вечерняя Москва" №203 (24494), 02.11.2007)
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.