В работе Всероссийского форума глобального развития «5+5» приняла участие директор таганрогской школы ? 25, секретарь первичного отделения партии «Единая Россия» в г. Таганроге, победитель конкурса «Кадровый резерв – профессиональная команда страны» Наталья Штурбина, которая прокомментировала работу форума:
- Прежде всего, хочу отметить инновационный формат организации форума. Тон этому задал Борис Вячеславович Грызлов, обозначив, что все выступления необходимо начинать со слов - «я предлагаю».
Для работы по пяти направлениям Концепции Президента (Институты, Инвестиции, Инновации, Инфраструктура, Интеллект) были представлены главные модераторы, которые обозначили направления работы проектных секций.
Работа проектных секций имела вид «мозгового штурма». Выступающие резервисты вносили свое предложение по решению какой-либо проблемы или улучшения существующей ситуации в рамках своей отрасли.
Была действительно живая дискуссия, рождались стратегические направления развития России в различных аспектах.
Мое выступление касалось системы школьного образования. В своем докладе я обозначила несколько направлений.
Первое - касалось самой концепции российского образования, при проектировании которой зачастую используется научная основа старой концепции и вносятся лишь те изменения, которые не могут вывести ее на новую структуру и выполнить новые целевые установки.
При этом слабо учитывается настоящая реальность. Например, исследования, проведенные среди учителей показали, что педагоги не видят проблем в самом процессе обучения и относят их только к недостатку финансов. А новые планы требуют, прежде всего, изменение образовательных технологий. Пока в стратегических планах мы не проследим действия по изменению ценностных ориентаций учительской среды мы не сможем добиться нового качества образования.
Поэтому второе направление было связано с усилением конкурсной грантовой политикой в образовании. Вспоминая национальный конкурс «Образование», мы делаем выводы — он действительно дал толчок в развитии инновационных школ. Аналогично, можно объявить конкурсные гранты по направлениям развития системы образования, что принесет нам, прежде всего, приток новых передовых идей. Здесь был приведен в пример наш г. Таганрог, в котором на протяжении нескольких лет проходит конкурс проектов при Администрации города по теме социальных молодежных инициатив. И с каждым годом мы получаем новые проектные предложения в данной теме.
В обсуждении мы пришли к выводу, что гранты не обязательно делать финансово большими — пусть их будет много от 5000 до 50000 рублей и тогда расширится степень вовлеченности школ и педагогов в процесс развития российского образования.
Третье направление касалось поддержки одаренных детей. К сожалению, в государственном масштабе нет целостной системы выявления и развития таких детей. Школы своими силами пытаются решать эти вопросы, но не всегда хватает ресурсной базы, как в части финансирования занятий, так и в подборе специалистов. Мэр нашего города Николай Федянин выделил средства из местного бюджета на организацию работы городской математической группы 6-9 классов, но это частное решение, а нам необходима государственная политика, которая позволит регламентировать работу в данном направлении и создать все условия для развития талантливых детей в той или иной области, и тогда через несколько лет мы сможем наблюдать всплеск научных прорывов.
В данном контексте, возможно внесение в учебный план нескольких общеобразовательных учреждений углубленное изучение предметов. Например, в школе ? 1 — математика и физика, во второй соседней — литература, история, а в третьей - биология и география. Таким образом, специалистов высокого уровня надо меньше — один человек на 3-5 школ (могут быть и представители ВУЗов). Данное предложение получило активную поддержку присутствующих.
В завершении, на итоговом пленарном совещании помощник Президента России Аркадий Дворкович подвел итоги по всем секциям. После чего была возможность в неформальной обстановке побеседовать с именитыми участниками форума.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.