Владелец частной военной компании «Вагнер» Евгений Пригожин готов взять на поруки бойца и бывшего зэка Павла Николина, покинувшего боевые позиции и
ранившего сотрудника ППС под Новошахтинском Ростовской области. Это следует из ответа пресс-службы принадлежащей ему компании «Конкорд».
- Николина я готов взять на поруки под свою личную ответственность, о чем уже написал ходатайство, - заявил Пригожин.
Основатель «Вагнера» фактически признал тот факт, что Николин служил в его ЧВК, а действия бойца он обосновал его контузией и дезориентацией в пространстве.
- Николин уже дал объяснение, что он участвовал в штурме Бахмута, был контужен и несколько дней находился в бессознательном состоянии. Поэтому, когда в районе Новошахтинска к нему подъехали полицейские на гражданской машине без знаков отличия, он воспринял их как украинских диверсантов, - отметил он.
Пригожин также напомнил, что говорить о незаконном пересечении Николиным границы по меньшей мере странно, поскольку с 30 ноября ЛНР входит в состав РФ. А вопрос о том, каким образом вооруженный человек мог оказаться на территории Ростовской области, он предложил адресовать пограничникам.
- С бойцами ЧВК «Вагнер» не было, нет и не будет инцидентов. Они идут уничтожать врагов. Для того чтобы они знали, в каком направлении нужно идти, необходимо на заборе или на столбе приколотить стрелочку «налево – враг, направо – РФ", - отрезал предприниматель.
В заключении он высказал свое недовольство ситуацией на Донбассе:
«Они (бойцы ЧВК — прим.ред) все соберутся и пойдут работать садовниками, как только ваши дети, полицейские и другие мужественные патриоты России отправятся на войну. Идите воевать, чтобы ЧВК «Вагнер» могла отдыхать. И для того, чтобы бойцы ЧВК «Вагнер» не получали ранений и контузий, которые могут дезориентировать человека в пространстве и нанести увечья головному мозгу, необходимо достаточное количество вооружения, боеприпасов и дееспособных войск».
Напомним, на суде во время избрания меры пресечения Павел Николин заявил, что не знал о пересечении границы с РФ, а полицейских
он якобы принял за «укропов», поскольку они были в гражданской одежде и не предъявили удостоверений.