Представительный американский журнал
Forbes опубликовал статью «Хочешь найти богатого человека в России — ищи лимоны». Ее автор Лиззи Сакс попыталась разобраться, почему россияне покупают так много лимонов, несмотря на их дороговизну?
За помощью Сакс обратилась к исполнительному директору калифорнийской компании Limoneira Гарольду Эдвардсу, которого также был озадачен тем, что в России, где лимоны не растут, их потребляют на душу населения намного больше, чем в других частях света. Может, это происходить из-за того, что россияне пьют много водки? Или потому, что они большие любители чая?
Гарольд считает, что причина в дорогизне лимонов, которая делает их предметом роскоши, привлекательным для подтверждения благосостояния.
"Богатые русские действительно любят включать лимоны в свой образ жизни. Это оповещает людей о том, что у них есть средства. Они называют это шиком», - цитирует Эдвардса журналистка Forbes.
Такой процесс, по мнению калифорнийского производителя лимонов, объединяет представтелей среднего класса всех развивающихся экономик мира. «Вы начинаете замечать, как они все больше потребляют, потому что могут себе это позволить», - сообщает Эдвардс.
Остается пожалеть, что в Forbes не знают (или знают?) о русском жаргонном названии денежной суммы в миллион - "лимон". Это, наверное, еще больше убедило бы авторов издания в символическом значении лимонов для богатых россиян.