В Администрации города подвели итоги международного семинара по разработке стратегии работы дорожно-транспортного комплекса на время проведения матчей Чемпионата мира по футболу - 2018. В этой работе принимали участие около 20 студентов из Ростовского государственного строительного университета, Технического университета из немецкого Вупперталя и швейцарского университета прикладных наук в Берне.
Одно из основных предложений студентов связано с организацией на время проведения матчей Чемпионата бесплатного транспортного сообщения с помощью shuttle train – железнодорожного транспорта, курсирующего на небольших участках. Проработаны и конкретные маршруты. Первый из них будет связывать главный стадион и площадь Ленина, второй - стадион и Привокзальную площадь (через Темерницкий мост), а третий - стадион и пересечение пр. Стачки с ул. Зорге (через Западный мост). Шаттлы также будут связывать с главной ареной тренировочные поля, гостиницы и фан-зону на Театральной площади, которая вместит более 100 тысяч человек.
Станцию для автобусов-шаттлов планируется разместить около стадиона. Она будет состоять из двух платформ протяженностью по 100 метров. Поезда, состоящие из 4 вагонов, будут ходить с интервалом 6 минут и перевозить до 10 тысяч человек в час. К примеру, от железнодорожного вокзала до стадиона, по расчетам студентов, можно будет добраться всего за 5 минут.
Для беспрепятственного движения обычных автобусов студенты предлагают организовать выделенные полосы, которые будут ограждены от остальной проезжей части, чтобы предотвратить выезд на них автомобилей. Сами автобусы для удобства людей с ограниченными физическими возможностями должны быть низкопольными, а также оборудованы экологичным двигателем и системами кондиционирования.
Предлагается построить перехватывающие парковки около нового аэропорта, а также на Батайском и Таганрогском направлениях. Двухуровневая парковка на территории самого стадиона будет рассчитана на 2,5 тысячи мест.
На отдельных участках Садовой предлагается разрешать только пешеходное движение, а Ворошиловский мост, который планируется расширить до шести полос, будет работать только для пешеходов и вип-транспорта.
В качестве альтернативного транспорта студенты предлагают использовать велосипеды и скутеры, пункты проката которых будут открыты в разных районах города.
Прямое сообщение между берегами предлагается наладить с помощью канатной дороги, которая свяжет площадку на пересечении пр. Чехова и ул. Седова со стадионом. Планируется, что при пропускной способности две тысячи человек в час по канатке будут передвигаться десять кабинок вместимостью 32 человека каждая. Впрочем, есть здесь и большой минус, связанный с высокой затратностью проекта.
Еще одно любопытное предложение связано с организацией паромной переправы. По выкладкам студентов, два парома вместимостью 250 человек каждый смогут перевозить до полутора тысяч человек в час. Правда, и здесь есть свои недостатки, так как паром затруднит судоходство по Дону.
Подводя итоги семинара, заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга отметил, что в представленной стратегии есть очень интересные и, главное, полезные предложения, заслуживающие детальной проработки и последующей реализации. Ну а сам Чемпионат мира, безусловно, позволит модернизировать весь дорожно-транспортный комплекс донской столицы.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.