Политика

Преступникам нет места в армии

Преступникам нет места в армии

«Мы не намерены приукрашивать действительность. Ситуация с преступностью остается по-прежнему непростой. Но, тем не менее, никто не может упрекнуть нас в бездеятельности», - заявил министр обороны Сергей Иванов, выступая в пятницу на расширенном заседании коллегии Главной военной прокуратуры.

«Мы не намерены приукрашивать действительность. Ситуация с преступностью остается по-прежнему непростой. Но, тем не менее, никто не может упрекнуть нас в бездеятельности», - заявил министр обороны Сергей Иванов, выступая в пятницу на расширенном заседании коллегии Главной военной прокуратуры.

Характеризуя обстановку в армии, генеральный прокурор России Юрий Чайка констатировал, что уровень преступности вырос на 13%, в том числе рукоприкладство и неуставные отношения – на 3%. От них пострадали 3,5 тысячи военнослужащих. 17 человек погибли и здоровью 100 был причинен вред. Главный военный прокурор Сергей Фридинский добавил, что, по его данным, преступность в Дальневосточном военном округе возросла на 68%, а на Северном флоте – на 38%. «Такое положение недопустимо, необходимо принимать срочные меры», - сказал руководитель ГВП.

Проблема более чем серьезная. Это прекрасно сознают и в Министерстве обороны, и в Главной военной прокуратуре. И там никто не собирается скрывать язву неуставных отношений, разъедающую армию, макияжем бодрых официальных отчетов. Именно в силу этого оценка работы правоохранительных органов, данная Сергеем Ивановым, была столь критической, а требования столь жесткими.

- В 2005 году в ходе прокурорских проверок воинских частей и соединений было выявлено менее 1% от общего числа преступлений, совершенных в армии и на флоте, - напомнил вице-премьер. – Остальные 99% нарушений закона были вскрыты самими командирами, а также органами военного управления. В идеале мы должны сами выявлять все 100% преступлений. Именно к этому показателю мы стремимся. Испортить статистику мы не боимся. И за сокрытие преступлений будем продолжать строго взыскивать вплоть до увольнения из армии.

Такое отношение уже дало результаты. На коллегии отмечалось, что число самоубийств в Вооруженных силах снизилось на 10%, а гибель военнослужащих из-за неуставных отношений – на 28%.

Но оздоровительная работа только начата. Юрий Чайка поддержал ранее сделанное министром предложение создать при военных комендатурах специализированные структуры, в функции которых входило бы дознание. Они должны тесно взаимодействовать с органами военной прокуратуры. «Таким образом мы могли бы решить проблему сокрытия преступлений и правонарушений командирами».

Однако при этом за командирами в силу их должностных обязанностей остается ключевая роль в поддержании уставного порядка, заметил Сергей Иванов: «Они проводят с личным составом практически 24 часа в сутки, выполняя львиную долю работы в подразделениях».

Министр обороны обратил внимание прокуроров на ужесточение ответственности за привлечение солдат к хозяйственным работам, не связанным с их обязанностями. «С 8 октября прошлого года действует приказ, запрещающий привлекать военнослужащих к выполнению любых работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, - напомнил он. – Солдаты и сержанты должны заниматься боевой подготовкой, а не батрачить на чужого дядю. Если такой факт доказан, то таких командиров увольняют из Вооруженных сил, а потом возбуждают уголовные дела. Таким людям не место в армии».

Сергей Иванов также предложил искать и другие формы взысканий по отношению к офицерам и контрактникам. Если обычные меры не действуют, то «будем наказывать рублем».

Вице-премьер особо подчеркнул, что необходимо тесное сотрудничество с прокуратурой. «Нужна совместная кропотливая работа и полное взаимопонимание. Любые другие подходы контрпродуктивны и неминуемо приводят в тупик». Мнение Сергея Иванова поддержал и Генпрокурор Юрий Чайка, который сказал: «В последние годы органы военной прокуратуры заняли позицию откровенной конфронтации с органами военного управления вместо консолидации и взаимодействия в работе. Ваша обязанность – сделать все, чтобы те огромные средства, которые выделяются государством на нужды армии, не были потрачены зря».

Говоря о задачах, министр сообщил, что защита конституционных прав всех категорий военнослужащих и их семей выделена Главной военной прокуратурой в отдельное приоритетное направление работы. И такой акцент, по убеждению Сергея Иванова, является необходимым и своевременным.

«Военнослужащий – это, прежде всего, гражданин, - сказал министр. – Его права и свободы должны гарантированно соблюдаться, учитывая, конечно, ограничения, налагаемые военной службой».

В этом важнейшем направлении министерство открыто для любых контактов с государственными и общественными организациями. «Главное, чтобы эти контакты были конструктивными и приносили реальную пользу». – отметил Сергей Иванов.

В работе расширенной коллегии ГВП приняли также участие уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, главнокомандующий Внутренними войсками МВД Николай Рогожкин, заместитель председателя Верховного суда – председатель Военной коллегии Анатолий Петроченков.

По сообщениям МО

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Рост строительства жилья  и инвестиционной активности: губернатор Ростовской области отчитался итогах работы правительства в 2023 году
Рост строительства жилья и инвестиционной активности: губернатор Ростовской области отчитался итогах работы правительства в 2023 году
В 2023 году доходы областного бюджета выросли почти на треть. Как и годом ранее, он остается профицитным. Об этом