За последнии пять лет благодаря распродажам, дисконтам, стокам, а также интернет-торговле, мы получили возможность приобретать больше фирменного тряпья, чем могли позволить себе ранее. В итоге за годы изобилия люди скопили столько барахла, что уже сами торгуют своей одеждой через сеть. Предпринимательница Вероника РОЗОВА из Челябинска в свое время была ярой поклонницей секонд-хендов.
Часами торчала в этих магазинах, выискивая необычные вещи и даже превратила свое хобби в бизнес.
– Я выросла в многодетной семье, где младшие, то есть я, донашивали вещи старших, – рассказывает Вероника. – И привыкла к этому. Даже после замужества с обеспеченным человеком, мое отношение к одежде не изменилось. Я просто физически не могу отдать 3 тысячи за кофточку. Только для меня магазины подержанной одежды были не столько местом, где можно сэкономить, а местом охоты. Удивительно, но владельцы секонд-хендов не понимают, где хорошая вещь, а где китайский ширпотреб, и потому цены назначают исключительно исходя из своего вкуса. Дело в том, что марки класса-люкс следят, чтобы с их вещей, которые попадают в стоки или в секонд-хенды, сдирались ярлычки. Мне это не мешает. Я без лейбла вижу что за вещь, какого она качества, а другие посетители – нет и проходят мимо, оставляя самое сладкое мне. Потом я решила на этом деле заработать. Стала через соцсети продавать свои находки. Клиентов было немного, доход – смешной, но мне это было в кайф. Я видела, что людям нужно, то что я делаю. Им нравится когда для них кто-то находит интересную вещь и отдает ее по низкой цене. Ведь не каждый может себе позволить терять все время в секонд-хендах, а я могла: поскольку ушла с постоянной работы. Только со временем осознала, что не успеваю обслуживать клиентов. Ведь я лично приходила на встречу с каждым, курьера не нанимала. Квартира стала напоминать склад и весной 2011 года мы с мужем решили открыть магазин. Но не обычный «секонд», а торгующий самым лучшим. Нашла проходное место, почти в центре города. В магазин можно было зайти прямо с улицы. Поэтому аренда, конечно, была солидной: за 56 кв. метров – 63 тысячи рублей. Но это меня не пугало. За товаром никуда не ездила. В городе работает куча оптовиков, которые представляют подержанную одежду из Бельгии, Германии, Великобритании и даже США. Товар покупаешь на вес: баулами по 10-100 килограммов. Практически вслепую. Однако продавцы все же разрешали предварительно в них порыться. Так бывало я брала целый мешок тряпья ради пары достойных вещей. Особенно мне нравится так называемая сортировка «Манхеттен» – вещи от жителей одноименного американского полуострова. У меня в шкафу висит оттуда три вечерних шелковых платья ручной работы, которые я нашла в одном из купленных мною мешков. На продажу эти наряды я так и не отдала – оставила себе. Еще бы, стоят они на самом деле по тысячи долларов. К открытию магазина мы привезли где-то 500 килограммов одежды, устроили вечеринку-презентацию, дали рекламу в социальных сетях и покупатель пошел. Но вдруг в конце года, чтото случилось. Октябрь, ноябрь – были так себе. Поток покупателей стал снижаться, с трудом собирали на аренду и зарплату двум продавцам. Декабрь был просто провальный. Отток клиентов заметили даже оптовики. И никто не мог понять: почему? Ведь осень и зима – это обычно высокий сезон продаж, а у нас все наоборот. В общем, мне пришлось свернуть бизнес в январе. Что я вижу сейчас. Мелкие секонд-хенды закрываются. Вот соседи мои по магазину, тоже секонд-хенд, ушли с рынка в этом году, хотя работали дольше меня. Не горюют только огромные амбары, которые из-за большого оборота позволяют себе крайне низкие цены. Я все же не могла отдавать вещи по 50–100 рублей. Потом люди стали заказывать одежду не только в интернет-магазинах, но и в Китае, через посредников. Все это фейк сомнительного качества, но люди идут на это ради небольшой цены. Думаю, вовремя я закрылась. И пусть мне пришлось снимать квартиру под тюки с нераспроданной одеждой, я не жалею. В любом случае это опыт.
Инга ГРОТ
ИД «Провинция» «Газета Дона»
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.